Медсестры педиатрических кабинетов

Стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового

Медсестры педиатрических кабинетов

Приложение N 2

к Порядку оказания

педиатрической помощи,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития РФ

от 16 апреля 2012 г. N 366н

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового

Наименование должностиКоличество штатных единиц
Врач-педиатр участковый1 на 800 прикрепленного детского населения
Медицинская сестра врача-педиатра участкового1 на 1 штатную единицу врача-педиатра участкового

Примечания:

1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество штатных единиц устанавливается исходя из меньшей численности детского населения.

3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г.

N 1156-р “Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России” (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 35, ст. 3774; N 49, ст. 5267; N 52, ст. 5614; 2008, N 11, ст. 1060; 2009, N 14, ст. 1727; 2010, N 3, ст. 336; N 18, ст.

 2271) количество штатных единиц врача-педиатра участкового устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного детского населения.

Приложение N 3

к Порядку оказания

педиатрической помощи,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития РФ

от 16 апреля 2012 г. N 366н

Стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового

N п/пНаименование оборудования (оснащения)Количество, штук
1.Стол рабочий (например, Стол врача (однотумбовый) СО “Салве”)2
2.Кресло рабочее2
3.Стул (например, Стул “Стандарт” (белый каркас, светлый к/з))2
4.Кушетка (например, Кушетка медицинская смотровая КМС-“ЛАВКОР-Горское”)1
5.Настольная лампа (например, Светильник настольный Camelion KD-017A)2
6.Термометр медицинский (например, Медицинские термометры (градусники))3
7.Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года (например, Тонометр механический Babyphon 1440)2
8.Сантиметровая лента1
9.Бактерицидный облучатель воздуха (например, Облучатель бактерицидный ОБН 150 2х30 настенный АЗОВ)1
10.Ширма (например, Ширма медицинская 2-х секционная ШМ-МСК)1
11.Пеленальный стол например Столик пеленальный СП (882х716х950) “Салве”1
12.Весы (например, Весы медицинские электронные ВМЭН-150-50/100-Д-А)1
13.Электронные весы для детей до года (например, Весы для новорожденных В1-15 САША)1
14.Ростомер (например, Ростомер РМ-1)1
15.Стетофонендоскоп (например, Стетофонендоскоп CS Medica-417)2
16.Шпатели например Шпатель медицинский металлический ОР-7-300по требованию
17.Набор врача-педиатра участкового*1
18.Емкости для дезинфекции инструментария и расходных материалов Например Емкость-контейнер ЕДПО-3-02-2по требованию
19.Емкости для сбора бытовых и медицинских отходов (например, Емкость для сбора колюще-режущих отходов ЕСО-01 “Елат”)2

______________________________

* Набор врача-педиатра участкового с целью оказания медицинской помощи на дому включает стетофонендоскоп или стетоскоп, одноразовые шприцы (2 мл), термометр медицинский, шпатели, перевязочный материал (бинт, вата) и лекарственные средства.

Специальные условия сотрудничества

Источник: http://www.medrk.ru/article/standarty-osnascheniya-medicinskih-kabinetov-i-organizaciy/standart-osnascheniya-kabineta-vracha-pediatra-uchastkovogo/

Медицинская сестра детского стационара — особенности профессии

Медсестры педиатрических кабинетов
: 28.03.2016

Жизнь и здоровье, образование и воспитание детей в нашей стране – предмет постоянных забот государства. Дети – завтрашний день нашей Родины, наша смена.

Правительство уделяет охране материнства и детства большое внимание.

Представим себе картину недалекого прошлого.

Детей косили голод и болезни, которые принимали на фоне голодания катастрофические размеры. Особенно много детей погибало от оспы, дифтерии, скарлатины, кори, острых желудочно-кишечных болезней. Лечиться было негде, и лечить было некому.

В России первые детские больницы были организованы только в 30-40-е годы XIX века. Они создавались и содержались на крайне скудные средства от частной благотворительности.

Медицинская помощь, оказываемая в этих больницах, была платной.

От платы освобождались только те дети, бедность которых удостоверялась соответствующими документами.

В связи с этим большинство детей не имели возможности получить квалифицированную медицинскую помощь в стационарных условиях.

Развитие детских больниц в нашей стране началось только после Великой Октябрьской социалистической революции.

Из года в год увеличивается число детских больничных коек, строятся новые больницы и здравницы для детей.

Свыше 2 миллионов медицинских сестер России ежедневно и ежечасно помогают сохранить людям здоровье, избавить их от болезней, вернуть к активной жизни.

Для решения больших задач, поставленных в настоящее время перед здравоохранением в области охраны материнства и детства, медицинские сестры, как и все медицинские работники, должны повысить профессиональную ответственность.

Уметь оказать все виды медицинской помощи, в том числе и стационарной, активно поддерживать и внедрять передовой опыт работы, направить все усилия на дальнейшее укрепление здоровья пострадавшего поколения. От решения этих задач будет зависеть здоровье нашего общества.

Какие же можно выделить особенности профессии медицинской сестры детского стационара?

В стационаре детей размещают с учетом заболевания, возраста и пола. При госпитализации соблюдается порядок заполнения палат.

Выздоравливающих детей переводят в палаты или отделения для выздоравливающих детей. Этим предупреждается возможность возникновения перекрестной инфекции.

Медицинская сестра терапевтического отделения детской больницы должна достаточно хорошо ориентироваться в вопросах инфекционных заболеваний и противоэпидемических мероприятий.

Зная первые признаки инфекционного заболевания, она своевременно даст сигнал врачу о заносе инфекции, своевременно проведет все мероприятия для изоляции инфекционного больного и сделает всё необходимое, чтобы предупредить возможное заболевание у контактных детей. Чем раньше это будет сделано, тем эффективнее будет результат.

Медицинская сестра детского стационара должна также хорошо знать анатомо-физиологические особенности детского организма по периодам детства.

Ряд физиологических функций, характерных для детей раннего возраста, являются патологическими для детей старшего возраста. Доскональное знание этих особенностей детского организма представляет собой одно из отличительных свойств работы детской медицинской сестры.

В каком бы детском стационаре ни работала медицинская сестра, она должна быть профессионально грамотной. А это значит, что она должна знать первые клинические признаки многих болезней не только терапевтического и инфекционного профиля, но и хирургических заболеваний, кожных, стоматологических и пр.

Прекрасный организатор здравоохранения, блестящий ученый-педиатр академик Г.Н. Сперанский говорил: «Педиатрия – это вся медицина, сдвинутая на детский возраст; она охватывает почти все медицинские специальности».

В этом – вся сложность педиатрической профессии. Поэтому одной из особенностей профессии детской медицинской сестры является необходимость систематического совершенствования своих знаний, частой работы с книгой, то есть постоянного самообразования.

Детская медицинская сестра обязана хорошо знать патогенетические особенности болезней детского возраста.

Ребенок не может, как взрослый больной, указать, где локализуется боль, рассказать о характере боли или других болезненных ощущений.

У детей нередко отсутствуют те симптомы болезни, которые характерны для определенного заболевания у взрослых, и наоборот, некоторые симптомы (например, рвота) могут быть при многих патологических состояниях.

Опытная детская медицинская сестра по скудным жестам ребенка, мимике, позе, характеру плача, крика, по глазам и изменению кожи может распознать тяжесть болезни, заподозрить заболевание, предупредить об этом врача.

Она должна обладать даром высокой чувствительности, «предвидения», «ощущения» того состояния, которое мы называем патологией. Это качество детской медицинской сестры вырабатывается опытом и является высшим проявлением ее медицинской эрудиции, или, как часто говорят, интуицией.

Одной из самых важных и трудных задач в работе медицинской сестры детского стационара является организация и проведение рационального вскармливания детей.

Трудность здесь обусловлена тем, что, с одной стороны, ребенок нуждается в таком количестве пищи, которое покрывало бы высокие энергетические затраты его организма в связи с ростом и развитием, а с другой – при заболевании и в связи с функциональной незрелостью пищеварительной системы ребенок обнаруживает меньшую толерантность (выносливость) по отношению к пище.

Поэтому медицинская сестра должна хорошо знать вопросы возрастного детского и лечебного диетпитания. Правильная организация питания детей в стационаре с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их организма – несомненно, важный фактор, способствующий выздоровлению.

Вряд ли есть необходимость доказывать, что медицинская сестра должна любить детей. Окружить ребенка лаской и заботой. Уметь его успокоить и накормить, вынуть из кроватки и перепеленать, уметь выполнить медицинскую манипуляцию, причинив минимальную боль.

Детская медицинская сестра должна также строго соблюдать заповедь педиатра: «Относись к ребенку и его родителям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе и твоим детям в дни здоровья и в часы болезни».

Ласковая улыбка, теплое слово (одобрение и похвала) взрослого ободряют ребенка, вызывают у него чувство уверенности и защищенности от болезни. А «тот, кто осушил слезы и вызвал улыбку на устах ребенка, достоин зодчего, построившего самый величественный храм» — так гласит индийский афоризм.

И еще одной особенностью должна обладать детская медицинская сестра – умением ладить с матерями больных детей, найти в них своих союзников в борьбе за здоровье ребенка, подчинить их самоотверженную преданность единой цели – выздоровлению ребенка. А для этого необходимо, чтобы медицинская детская сестра обладала даром сопереживания, сострадания.

Таким качеством должны быть наделены медицинские сестры любой специализации. Но детская медицинская сестра должна быть наделена в избытке этим щедрым природным даром, составляющим одно из главных личностных качеств ее труднейшей и благороднейшей профессии.

Родители должны чувствовать сопереживание (соучастие) медицинской сестры, разделяющей вместе с ними их тревогу из-за болезни ребенка. В это понятие входит то внутреннее состояние, при котором медицинская сестра, не считаясь со временем, отдает больному ребенку частицу своего сердца, свое душевное волнение, доброту своих рук.

Слово «милосердие» обозначает умение сострадать, сочувствовать. Сочувствие – это великая человеческая способность. Тот, кто ею наделен, умеет превращать сочувствие в содействие.

Вдумайтесь в слово «сестра», которым называют людей в белых халатах и на разных языках придают ему одинаковый смысл – человеческого родства.

Сестрой милосердия издавна называли медицинскую сестру в России. «Моцкалебис да» (сестра сострадания) – так образно называют медицинскую сестру в Грузии. «Сестричкой» называют ласково медицинскую сестру в настоящее время.

Мы привели главные качества, необходимые детской медицинской сестре. Эти общечеловеческие качества в медицине имеют особый смысл, а в педиатрии приобретают статус необходимых профессиональных качеств.

Источник: http://xn----7sbbnedsaspp4bidbq2d6j.xn--p1ai/pediatr/6-medicinskaya-sestra-detskogo-stacionara-osobennosti-professii.html

Обязанности медсестры детской поликлиники

Медсестры педиатрических кабинетов

Профилактическая работа участковой медицинской сестры включает следующее.

  • 1. Проведение двух дородовых патронажей каждой беременной женщины (первый в наиболее ранние сроки беременности).
  • 2. Оказание совместно с участковым врачом и юристом активного влияния на оздоровление окружающей беременных микросреды.
  • 3. Активное выявление нарушений самочувствия беременных и своевременное оповещение об этом участкового педиатра и акушера-гинеколога женской консультации.
  • 4. Проведение третьего дородового патронажа по медицинским показаниям, к которым относятся: а) тяжелые формы соматической патологии; б) отягощенный акушерский анамнез;
  • в) тяжелое течение данной беременности; г) неудовлетворительные материально-бытовые условия; д) отсутствие подтверждения из родильного дома о рождении ребенка в предполагаемые сроки и др.
  • 5. Привлечение беременных к посещению школы молодой матери в женской консультации, детской поликлиники и кабинета по воспитанию здорового ребенка, а также участкового педиатра в дни профилактических приемов.
  • 6. Проведение работы с картотекой беременных, среди которых необходимо выделить группу специального учета: беременные с отягощенным акушерским анамнезом, больные, одинокие и проживающие в неблагоприятных материально-бытовых условиях. Советы по режиму и питанию беременных во время дородовых патронажей необходимо давать с учетом этих особенностей.
  • 7. Проведение патронажа новорожденного ребенка в первые сутки после выписки из родильного дома (осуществляется совместно с врачом-педиатром).
  • 8. Дальнейшее наблюдение за ребенком в период новорожденности должно проводиться только в домашних условиях 1 раз в 7 дней, по показаниям чаще.
  • 9. Проведение патронажей неорганизованных детей на дому следует выполнять в указанные сроки: детям в возрасте от 1 до 5 мес. — 2 раза в месяц, от 5 мес. до 1 года– 1 раз в месяц, от 1 года до 2 лет– 1 раз в 3 мес., от 2 до 3 лет — 1 раз в 6 мес., от 3 до 7 лет — 1 раз в год.

При проведении профилактических патронажей необходимо хорошо изучить материально-бытовые, культурно-гигиенические условия жизни семьи, ее психологический климат.

Необходимо внедрять в быт каждого ребенка режим, закаливание, гимнастику, а также осуществлять контроль за питанием, рекомендованным ребенку врачом, и самостоятельно производить подсчет ингредиентов и калорийности пищи детей, находящихся на раннем смешанном и искусственном вскармливании.

  • 10. Направление всех детей 1-го года жизни для осмотра врачами специалистами , на лабораторное и функциональное исследования .
  • 11. Осуществление контроля за выполнением назначений врача
  • 12. При проведении диспансеризации обеспечение углубленного осмотра необходимыми специалистами неорганизованных детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на участке.
  • 13. При отсутствии центральной прививочной картотеки — ежемесячное планирование профилактических прививок. Участковая медицинская сестра должна также вызывать в поликлинику детей для проведения прививок.

Лечебные мероприятия.

  • 1. Работа с картотекой детей, состоящих на диспансерном учете (учетная форма № 30) у участкового педиатра и специалистов детской поликлиники.
  • 2. Вызов диспансерной группы детей на прием к врачу согласно плану диспансеризации.
  • 3. Контроль за четкостью выполнения лечебных и оздоровительных мероприятий, назначенных врачом детям с хроническими заболеваниями.
  • 4. Выполнение лечебных процедур, назначенных врачом больным с острыми заболеваниями, на дому.
  • 5. Контроль за состоянием здоровья соматических и инфекционных больных, получающих лечение в домашних условиях.

Для того чтобы качественно осуществлять лечение больных детей на дому, медицинская сестра должна владеть техникой всех необходимых медицинских процедур.

Работа с общественностью. Правильно организованная и целенаправленная санитарно-просветительная работа с населением значительно увеличивает эффективность профилактики заболеваний у детей и их лечения.

При проведении санитарно-гигиенического воспитания населения и работе с общественностью медицинская сестра должна выполнять следующее:

  • 1. Проводить беседы на участке: а) во время патронажей здоровых детей; б) при посещении больных детей; в) при работе в инфекционных очагах.
  • 2. Принимать участие в выпуске санитарных листков.
  • 3. Организовывать уголки или комнаты здоровья при ЖЕКах и руководить их работой.
  • 4. Проводить работу по подготовке санитарного актива на участке.
  • 5. С помощью общественности медицинская сестра может осуществить следующие мероприятия:
    • а) организовать работу прогулочных групп на участке; б) проводить рейды чистоты; в) проводить перепись детского населения на участке 2 раза в год; г) осуществлять подготовку населения в кружках по уходу за больным ребенком; д) совместно с врачом проводить встречи с населением 1 раз в год.

Уход при Отеке Квинке

Доврачебная помощь заключается в выполнении таких действий: Вызываем быстрее неотложную помощь; Пытаемся исключить влияние аллергена.

Тогда необходимо отметить тип продуктов или лекарственное средство, которые вызвали возникновение аллергической реакции; Попытаться успокоить страдающего, снизив эмоциональный груз; В комнату должно быть гарантировано поступление свежего воздуха; На пораженный район нужно наложить холодный компресс.

Могущий снизить интенсивность зуда и отечности; Необходимо закапать в нос сосудосуживающие капли, которыми является нафтизин. Относительно первой докторской помощи, то начинается она с ввода пациенту антигистаминных средств, снимающих отечность. Это может быть димедрол или супрастин.

Когда отечность быстро распространяется, а у человека заметно ухудшение дыхания, ему вводятся глюкокортикоидные гормоны. Пострадавшего необходимо доставить в больницу, где ему будет оказана помощь в специальном отделении. Перенесшему отечность Квинке человеку прописывается гипоаллергенная диета.

Тогда из рациона исключают рыбу, молоко, яйца, шоколад, томаты, цитрусовые, пшеницу, орехи. В случае наследственной формы отечности Квинке главная терапия включает лекарственные средства, усиливающие производство недостающего ингибитора С1 в организме. Эти средства могут быть назначены лишь медицинским специалистом. В случае идиопатической отечности Квинке, имеющей известную причину появления, назначается продолжительное использование противоаллергических лечебных препаратов.

Уход при крапивнице

Прежде всего необходимо найти и устранить причину, вызвавшую крапивницу. в острых случаях надо принять солевое слабительное (магнезию, 1 столовую ложку растворяют в 1/4 стакана воды, запивают 1–2 стаканами воды), сделать очистительную клизму. после солевого слабительного эффект наступает через 4–6 часов.

принимают ревень по 1 таблетке 2 раза в день перед едой. слабительный эффект после приема ревеня наступает через 8–10 часов.

можно заварить слабительный чай: смешать 3 части коры крушины, 2 части листьев крапивы, 1 часть травы тысячелистника; 1 столовую ложку смеси заварить стаканом воды, настаивать 20 минут, процедить и выпить на ночь 1/2–1 стакан.

рекомендуются прием внутрь 10%-го раствора хлористого кальция по 1 столовой ложке 3 раза в день после еды, антигистаминных препаратов (зиртек, кларитин по 1 таблетке в день), обтирания кожи противозудными спиртовыми растворами ментола, димедрола, салициловой кислоты, наружно глюкокортикоиды.

при отеке квинке необходимо немедленно вызвать врача, до его приезда рекомендуются горячие ножные ванны и мочегонные (фуросемид и др.) , ингалляции. необходима инъекция 1 мл 0,1%-го раствора андренамина, в дальнейшем антигистаминные и кортикостероидные препараты. дальнейшее лечение по назначению врача.

Ухода за ребенком нет. Ты должна связать обязанности м/сестер с уходом, Лечение описывать не надо. В уходе напиши профилактические мероприятия: диета, что ограничено, рекомендовано грудное вскармливание.Почему ничего не пишешь о других аллергических заболеваниях: дерматит, аллергический бронхит, бр. астма и т.д.

Источник: https://studwood.ru/1802300/meditsina/obyazannosti_medsestry_detskoy_polikliniki

Роль медицинской сестры Кабинета здорового ребенка в формировании здорового поколения

Медсестры педиатрических кабинетов

О.В.Красницкая,
заместитель главного врача
по организационно-методической работе
ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская
городская детская поликлиника №2»

Здоровье и благополучие детей – главная забота семьи, государства и общества в целом, так как дети составляют единственный резерв страны, который в недалеком будущем будет определять ее благополучие, уровень экономического и духовного развития, состояние культуры и науки.

Вместе с тем, в связи с социально-экономическим кризисом последних лет усиливаются отрицательные тенденции в динамике здоровья детского населения: растет численность детей с хронической патологией и морфофункциональными отклонениями, остается высокой острая заболеваемость.

Ухудшение здоровья детей обусловлено не только экономической нестабильностью, но и нарастающими масштабами загрязнения окружающей среды, широким распространением вредных социальных привычек и болезней, слабым внедрением здорового образа жизни и рядом других причин.

Это отразится и на здоровье последующих поколений.

В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Одной из важнейших современных профилактических задач является формирование здоровья подрастающего поколения через гигиеническое воспитание и обучение здоровому образу жизни.

Формирование здоровья ребенка, грамотное воспитание детей раннего возраста во многом зависят от организации профилактической работы в детских поликлиниках и консультациях. Ведущая роль в этом направлении отводится работе кабинета здорового ребенка (далее – КЗР).

Основными задачами КЗР являются  гигиеническое образование и воспитание, профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний детей, а также обучение родителей и беременных женщин основным правилам воспитания здорового, адаптированного к социальным условиям  ребенка.

Кабинет здорового ребенка при  ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника №2» организован в январе 2013г. в соответствии с приказом № 366н МЗ РФ от 16 апреля 2012 года «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи», который подтвердил особую значимость данного подразделения в структуре детской поликлиники.

Работу кабинета возглавляет опытная медицинская сестра 1 квалификационной категории  по специальности «Сестринское дело в педиатрии» и сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии», хорошо знающая особенности детей раннего возраста, их вскармливание, сроки введения прикормов, подготовки детей в детские общеобразовательные учреждения.

Она владеет навыками массажа и обучает этому молодых родителей, дает рекомендации по развитию детей, при выявлении отклонений, направляет к специалистам. Раннее выявление и своевременная коррекция способствуют профилактике серьезных заболеваний.

Основными задачами кабинета здорового ребенка являются: пропаганда здорового образа жизни в семье; обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход), санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики анемии, рахита).

Важным разделом работы кабинета здорового ребенка является профилактика рахита. Она складывается  из рекомендаций по правильному вскармливанию ребенка, своевременного назначения ему соков, прикорма в виде овощных блюд, достаточного пребывания на свежем воздухе, правильного режима дня, проведения закаливающих мероприятий.

На занятиях, проводимых в кабинете здорового ребенка, родители знакомятся с анатомо-физиологическими особенностями организма ребенка, изменениями в его психофизиологическом развитии.

Кабинет работает в тесном контакте с такими специалистами, как невролог, гинеколог, психолог и участковыми педиатрами.

В кабинете здорового ребенка работа с детьми начинается еще до рождения.

Совместно с педиатром и психологом проводится работа по подготовке детей к поступлению в детские сады и школы.  Цель этой работы – привести психофункциональные возможности ребенка в соответствие с предъявляемыми ему требованиями новой микросоциальной среды. Подготовка начинается  задолго до того, как ребенок поступит в дошкольное учреждение.

Важным разделом работы медицинской сестры КЗР при подготовке детей к ДОУ является санитарно-просветительная работа с родителями. В ходе этой работы необходимо научить родителей базовым приемам подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение.

Основными формами такой работы являются беседы на темы: «Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение», «Организация режима дня ребенка в период привыкания к условиям детских яслей и сада», «Закаливание детей и профилактика простудных заболеваний», «Режим дня детей первых трех лет жизни».

Работа с родителями детей, поступающих в детский сад, способствует подготовке детей к режиму детского сада и дети быстрее и легче адаптируются.

Проводимая в кабинете здорового ребенка работа помогает молодым родителям вырастить здоровых детей, которые хорошо адаптируются в детских дошкольных учреждениях и школах. Они меньше болеют, без особых проблем вливаются в коллективы.

Кабинет здорового ребенка обеспечен методическим материалом и наглядным пособием: по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка; профилактике заболеваний; таблицы возрастных режимов, таблицы-схемы естественного и искусственного вскармливания детей первого года жизни; таблицей показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста. При посещении кабинета родители получают памятки с рекомендациями, соответственно возраста ребенка.  

В помощь молодым мамам в кабинете здорового ребенка имеются стенды с информацией о питании и режиме беременной женщины и кормящей матери, профилактике гипогалактии, проведении дородового патронажа, режиме дня, показателях физического развития, возрастных комплексах массажа и гимнастики, методах закаливания детей первых трех лет жизни, стендом по подготовке ребенка к поступлению в ДДУ. Родители могут в любое время ознакомиться с этой информацией.

Борьба за здорового ребенка начинается с борьбы за здоровье будущей мамы.

Еще до рождения ребенка будущая мама посещает кабинет здорового ребенка, где она слушает лекции, смотрит созданную медицинской сестрой кабинета совместно с заместителем главного врача по работе с сестринским персоналом презентацию «Грудное вскармливание».

  Медицинская сестра обращает внимание на самочувствие беременной, сон, аппетит, дает рекомендации по режиму труда и отдыха, питанию, гигиене, ношению одежды и обуви. Особое внимание уделяется беседе с беременной, ее мужем и близкими родственниками о создании в семье спокойной, доброжелательной обстановки.

Одним из важнейших разделов в работе КЗР является пропоганда грудного вскармливания.

Чтобы грудное вскармливание было эффективным и длительным, необходима психологическая настроенность и желание матери долго кормить ребенка, осознание значимости грудного вскармливания, правильное прикладывание к груди, постоянная поддержка матери в случае гиполактационных кризов.

В решении всех этих проблем ведущую роль имеют участковые медсестры, но огромную помощь им оказывает медицинская сестра кабинета здорового ребенка. Наиболее важные действия медицинской сестры кабинета здорового ребенка — контроль вскармливания и помощь молодой матери в обеспечении правильного прикладывания к груди.

Для реализации программы поддержки грудного вскармливания необходимо не просто декларировать его целесообразность, но и иметь глубокие, современные знания. Грамотная и опытна медицинская сестра кабинета здорового ребенка становится основным звеном в системе медицинской поддержки грудного вскармливания, которое в конечном счете определяет формирование здоровья детей раннего возраста.

Одним из главных разделов работы медицинской сестры КЗР является гигиеническое просвещение членов семьи, особенно молодых родителей, обучение их воспитанию здорового ребенка, что подразумевает индивидуальные занятия с учетом культурного и общеобразовательного уровня семьи, психологического климата и многих других факторов. Санитарное просвещение осуществляется при посещении родителей  кабинета здорового ребенка. Темы лекций и бесед для молодых родителей, которые проводит медицинская сестра КЗР:

  • «Уход за новорожденным»;
  • «Организация рационального вскармливания и питания детей первого года жизни»;
  • «Режим дня и питание кормящей матери»;
  • «Режим дня и его значение в воспитании ребенка»;
  • «Анемия и ее профилактика у детей»;
  • «Предупреждение рахита у детей»;  
  • «Физическое воспитание и закаливание детей раннего возраста»;
  • «Воспитание гигиенических навыков у детей»;
  • «Профилактические прививки у детей»;
  • «Предупреждение простудных заболеваний у детей»;
  • «Профилактика травматизма у детей» и другие.

Когда в семье растет здоровый малыш, это положительный психологический микроклимат в семье, это счастливое материнство и отцовство, это экономическая выгода семьи. Эти средства могут быть направлены на дальнейшее укрепления здоровья и развитие ребенка.

Регулирование состава семьи и рождение здорового ребенка стало целью каждого общества независимо от его благосостояния.

Воспитание ценностного отношения к здоровью на ранних этапах становления личности способствует развитию потребности здорового образа жизни в дальнейшем.

Современная медицина призвана защитить всех детей от любых неблагоприятных воздействий. Особенно он в этом нуждается от периода своего внутриутробного развития до передачи его во взрослую сеть, поскольку этот этап является самым ответственным для здоровья человека.

Список используемой литературы:

  1. Приказ МЗ РФ  № 366н от 16.04.2012 г. «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи»;
  2. Иванова В.И. Организация медицинского просвещения в «школах пациентов»/ В.И.Иванова, Т.В.Матвейчик// Медицинские знания.- 2006.- №3.
  3. Пшеничная Л.Ф. Педагогика в сестринском деле/ Л.Ф.Пшеничная.-Ростов н/Д: Феникс,2002.

Источник: http://pkgdp2.ru/zoj/37-rol-medsestri

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.