Медсестра в доу

Медсестра в детском саду

Медсестра в доу

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

1. Обязанности медсестры в ДДУ

2. работы медицинской сестры в ДДУ

3. Контроль питания в детском саду

4. Календарь профилактических прививок

5. Карантинные мероприятия

Заключение

Литература

Введение

Детские дошкольные учреждения предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

Они способствуют гармоническому физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических навыков и подготовке к школе.

В детские ясли-сад принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 3 лет; в детский сад — от 3 до 7 лет. Непосредственными исполнителями всей медицинской работы в детском дошкольном учреждении является медицинская сестра.

Медсестра детского сада осуществляет: контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка детского дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, проводит антропометрические измерения профилактические прививки.

По назначению врача она организует закаливание детей и другие оздоровительные мероприятия (режим дня, занятия физкультурой, прогулки), осуществляет профилактику травматизма и отравлений.

Медсестра ведет учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших, выполняет назначения врача.

В обязанности медсестры входят утренний прием, термометрия и проведение других мероприятий в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными, организация текущей дезинфекции, контроль за ежедневным приемом детей, проводимым воспитателями групп.

Кроме того, она постоянно контролирует качество продуктов, правильность их хранения и соблюдение сроков реализации, организацию питания и качество приготовления пищи, рассчитывает химический состав и калорийность пищевого рациона, участвует в составлении меню-раскладки.

1. Обязанности медсестры в ДДУ

В соответствии с приложением N 2 приказа N 186/272 в перечень функциональных обязанностей среднего медицинского работника дошкольного учреждения входит:

1. Организация медицинского обеспечения детей

2. Первичная профилактика

2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;

2.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

3. Питание

3.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания;

3.2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока;

3.3. Составление меню;

3.4. Бракераж готовой продукции;

3.5. Контроль за выполнением натуральных норм.

4. Физическое воспитание 4.1. Осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий.

5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе 5.1. Формирование навыков здорового образа жизни;

5.2. Контроль за гигиеническим воспитанием.

6. Иммунопрофилактика

6.1. Планирование вакцинации;

6.2. Вакцинация;

6.3. Контроль за состоянием здоровья после прививок, регистрация местной и общей реакции на прививку.

7. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении

7.1 Рекомендации по адаптации и ее коррекции в образовательном учреждении;

7.2. Контроль за течением периода адаптации.

8. Ведение документации

9. Диспансеризация

9.1. Проведение скрининг-тестов, оценка физической подготовленности;

9.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей;

9.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением в образовательном учреждении или ЛПУ.

Медицинская документация ДОУ

Индекс делаНаименование делаСрок хранения документаПримечание
Копия лицензии на медицинскую деятельность обслуживающей детской поликлиникиНа период действия
Медицинские карты воспитанников (форма № 026у)В течение пребывания ребенка в детском садуВыдается родителям (законным представителям) при выбытии ребенка (в школу, другое учреждение)
Карты профилактических прививок в детской поликлинике (форма № 063у)То жеТо же
Инструкции по проведению профилактических прививок10 лет
План проведения и Журнал учета проведения профилактических прививок и туберкулинодиагностики3 года
Программа производственного контроля10 лет
Журнал контроля санитарного состояния помещений3 года
Журнал учета посещаемости детей1 год
Диспансерный журнал (форма № 030у)1 год
Журнал учета движения детей по группам здоровья3 года
Журнал дегельминтизации1 год
Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания1 год
Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер3 года
Журнал учета заболеваемости3 года
Журнал регистрации инфекционных заболеваний (форма № 060у)3 года
Карантинный журнал1 год
Журнал регистрации прохождения медицинских осмотров и гигиенической аттестации сотрудниковПостоянно
Медицинские книжки сотрудниковПостоянно
Журнал учета дезинфицирующих средств1 год
Журнал учета поступления и расходования медикаментовПостоянно
Журнал учета проведения профилактических мероприятий в медицинском кабинетеПостоянно
Накопительная ведомость расхода продуктов питания1 год
Журнал бракеража сырой продукции1 год
Журнал бракеража готовой пищи1 год
Журнал здоровья (работников пищеблока)1 год

2. работы медицинской сестры в ДДУ

медсестра дошкольный учреждение

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой.

Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Внутренний контроль организации медико-педагогической работы в ДОУ осуществляется один раз в квартал.

Медсестра обязана проводить санитарно-просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:

детские инфекции; прививки; закаливание; питание; формирование навыков здорового образа жизни.

Подготовить «консультативные материалы» можно, используя популярные журналы, публикующие статьи по здравоохранению.

Проведение медико-педагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания.

Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.

Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка: правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры — провести все замеры, выдать направления на анализы к врачам-специалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.

Источник: https://dpvolga.ru/medsestra-v-detskom-sadu/

Обязанности медсестры в детском дошкольном учреждении

Медсестра в доу

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

«Роль медицинской сестры в обеспечении медицинского обслуживания детей в дошкольном образовательном учреждении»

Руководитель работы:

Тиляева И.Б.

Автор работы:

Калганова Н.А.

Студентка 4 курса, 45 группы

Оценка ___________________

Тобольск – 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Список сокращений и условных обозначений……………………………….3

Введение………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические аспекты обязанностей медсестры в детском дошкольном учреждении………………………………………………………5

1.1 Обязанности медсестры в детском дошкольном учреждении………….5

1.2 работы медицинской сестры………………………………..6

1.3 Календарь профилактических прививок…………………………………9

Выводы по 1 главе ………………………………………………..…………. 12

Глава 2. Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников………………………………………………..13

2.1 Особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях…13

2.2 Основные мероприятия в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у дошкольников………………………………..17

Выводы по 2 главе …………………………………………………………… 22

Заключение…………………………………………………………………….24

Библиографический список…………………………………………………. .25

Приложение……………………………………………………………………26

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ДО – детский осмотр

МЗ РФ – Министерство здравоохранения Российской Федерации

ЛПУ – лечебно профилактическое учреждение

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

ВВЕДЕНИЕ

Организация жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении предусматривает не только реализацию всех разделов педагогической работы – обучение, организацию отдыха, самостоятельные и коллективные игры, разные формы двигательной деятельности детей, – но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для формирования здоровья дошкольников.

Современные дошкольные учреждения отличаются определенным разнообразием условий пребывания детей, уровнем и содержанием воспитательно-образовательного процесса, графиком работы (дневное пребывание детей, кратковременное, круглосуточное и др.).

Кроме того, дошкольные учреждения используют различные программы воспитания и обучения детей, разработанные в последние годы.

Анализ содержания некоторых программ показал, что чаще всего они различаются между собой формой организации обучения детей, условиями, обеспечивающими их двигательную активность, видами реализуемых оздоровительно-закаливающих мероприятий.

Целью курсовой работы является выявление роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в организации и проведении профилактических медицинских осмотров у дошкольников.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические аспекты обязанностей медсестры в детском дошкольном учреждении.

2. Определить сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников.

Актуальность исследованияв том, что наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты обязанностей медсестры в детском дошкольном учреждении

Обязанности медсестры в детском дошкольном учреждении

В соответствии с приложением N 2 приказа N 186/272 в перечень функциональных обязанностей среднего медицинского работника дошкольного учреждения входит:

1. Организация медицинского обеспечения детей.

2. Первичная профилактика.

2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;

2.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

3. Питание.

3.1. Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания;

3.2. Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока;

3.3. Составление меню;

3.4. Бракераж готовой продукции;

3.5. Контроль выполнения натуральных норм.

4. Физическое воспитание.

4.1. Осуществление контроля организации физвоспитания, закаливающих мероприятий.

5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе.

5.1. Формирование навыков здорового образа жизни;

5.2. Контроль гигиенического воспитания.

6. Иммунопрофилактика.

6.1. Планирование вакцинации;

6.2. Вакцинация;

6.3. Контроль состояния здоровья после прививок, регистрация местной и общей реакции на прививку.

7. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении.

7.1 Рекомендации по адаптации и ее коррекции в образовательном учреждении;

7.2. Контроль течения периода адаптации.

8. Ведение документации.

9. Диспансеризация.

9.1. Проведение скрининг-тестов, оценка физической подготовленности;

9.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей;

9.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в образовательном учреждении или ЛПУ.

работы медицинской сестры в детском дошкольном учреждении

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой.

Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Медсестра обязана проводить санитарно-просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников.

Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам: детские инфекции; прививки; закаливание; питание; формирование навыков здорового образа жизни.

Подготовить “консультативные материалы” можно, используя популярные журналы, публикующие статьи по здравоохранению.

Проведение медико-педагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корректирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания. Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.

Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка: правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачам-специалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.

Перед поступлением в ДОУ (возраст ребенка 2–3 года) на доврачебном этапе, в поликлинике проводится лабораторное обследование ребенка (клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов); далее осмотр ребенка проводит врач-педиатр и определяет его группу здоровья.

Специализированный этап заключается в осмотре ребенка невропатологом, окулистом, отоларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом, логопедом (с 3 лет) и по показаниям – другими специалистами.

За год до поступления в школу (возраст ребенка 5–6 лет) также проводится скрининг-лабораторное обследование, осмотр ребенка врачом-педиатром. Педагог-психолог в ДОУ определяет функциональную готовность к обучению в школе.

Специализированный осмотр проводят невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог, по показаниям – логопед и психиатр.

Перед поступлением в школу (возраст ребенка 6–7 лет) проводится медико-педагогическая коррекция.

В остальные возрастные периоды скринирование всех детей проводится медсестрой ДОУ, включая тестовую оценку физической подготовки и развития Врачебные осмотры, в т. ч.

узкими специалистами, проводятся по показаниям.

Детям, с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначаются специализированные виды оздоровления (физиотерапия, массаж, ЛФК), которые при наличии условий могут проводиться в детском саду.

Медицинская сестра осуществляет ежедневный учет и осмотр детей, следит за санитарным состоянием детского сада, за соблюдением санитарно- гигиенического режима, контролирует работу на пищеблоке.

Делает профилактические прививки. Ведет документацию по заболеваемости, прививкам, осмотрам, диспансеризации. Следит за соблюдением норм питания и ведет все журналы, связанные с этим.

В функциональные обязанности медицинской сестры входит контроль соблюдения сроков прохождения медицинского осмотра сотрудниками, оформление медицинских карт для выпускников в школу.

Медицинская сестра проходит обучение и аттестацию 1 раз в пять лет.

Функциональные обязанности старшей медсестры определены приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 “О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”.

Помощь в организации режима дня со стороны медсестры выражается в проверке соблюдений требований СанПиН. Контроль питания в детском саду осуществляет старшая медсестра. Один раз в 10 дней она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, калорийность, количество жиров, белков и углеводов.

Старшая медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-­раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.

Дата добавления: 2016-09-03; просмотров: 9208 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/6-76877.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.