Медсестра детского сада обязанности

Должностные обязанности медсестры в доу

Медсестра детского сада обязанности

› Юридические советы

Медицинская сестра ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:

Координирует работу медицинского блока дошкольного образовательного учреждения.

  • соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима в детском саду;
  • изоляцию заболевших детей;
  • организацию оздоровительных мероприятий;
  • регулярную связь с детской поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе;
  • ежедневный обход групп с целью контроля состояния здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ, контроля организации питания в группах.
  • подготовку воспитанников к врачебному осмотру, забор биологических материалов для лабораторных исследований;
  • профилактические прививки воспитанникам и выполняет назначения детского врача;
  • учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта;
  • сбор и утилизацию медицинских отходов;
  • утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении воспитанников, пришедших в детский сад после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными;
  • заполнение соответствующей документации в соответствии с номенклатурой дел в дошкольном образовательном учреждении;
  • выдачу рекомендаций специалистам и воспитателям дошкольного образовательного учреждения по нагрузке детей в организованных формах обучения в соответствии с группами здоровья;
  • мероприятия по профилактике травматизма и отравления среди воспитанников и сотрудников детского сада;
  • медико-педагогический контроль совместно со старшим воспитателем ДОУ по оценке физической нагрузки на занятиях по физической культуре;
  • оказание первой неотложной доврачебной помощи воспитанникам и сотрудникам детского сада в случае острого заболевания или травмы;
  • мероприятия для планового профилактического медицинского осмотра сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
  • проведение текущей дезинфекции;
  • медицинский уход за детьми, находящимися в изоляторе;
  • медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • осмотр воспитанников перед прививками и подготовку их к врачебному осмотру.
  • санитарное состояние помещений и прогулочных площадок дошкольного образовательного учреждения;
  • ежедневный утренний прием детей, который проводится воспитателями групп детского сада, организацию утреннего фильтра воспитанников в группе раннего возраста в случаях карантина, проверяет и обеспечивает оснащение шпателями, термометрами;
  • состояние здоровья воспитанников после проведенных прививок, регистрацию местной и общей реакции организма детей на прививку;
  • проведение всех режимных моментов в детском саду; соблюдение режима дня, проведение утренней гимнастики, прогулок, мероприятий по профилактике травматизма и отравлений среди детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения;
  • уборку, проветривание, освещение и оборудование групповых помещений и территории детского сада;
  • индивидуализацию постельных принадлежностей, полотенец, шкафов для одежды и другой мебели в ДОУ;
  • обработку посуды, горшков, игрушек, мебели и т.д.;
  • организацию физического воспитания, закаливающих процедур в дошкольном образовательном учреждении;
  • соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря;
  • соблюдение СанПиН в детском саду;
  • качество доставляемых в детский сад продуктов питания (выборочно), их правильное хранение и соблюдение сроков реализации (совместно с комиссией по вопросам контроля организации питания);
  • качество приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов;
  • организацию детского питания в группах дошкольного образовательного учреждения;
  • своевременное прохождение сотрудниками ДОУ периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
  • воспитанников к доврачебному осмотру;
  • заявки на медикаменты, бактериологические препараты, дезинфицирующие средства, медицинские инструменты и аппаратуру;
  • дезинфицирующие растворы.
  • систематический медицинский осмотр, определение массы тела, антропометрические измерения воспитанников детского сада (не реже 2х раз в год);
  • учет отсутствующих по болезни воспитанников, изоляцию заболевших детей;
  • ежедневный обход групп детского сада с целью контроля санитарного состояния помещений и ведения журнала посещаемости;
  • осмотр воспитанников при подозрении на острое заболевание и находящихся изоляторе;
  • санитарно-просветительскую работу среди сотрудников дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников;
  • оздоровительно-профилактические и закаливающие мероприятия с воспитанниками детского сада;
  • ежегодную диспансеризацию детей декретивных возрастов;
  • инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с воспитателями и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
  • плановую вакцинацию воспитанников детского сада и вакцинацию по эпидемиологическим показаниям;
  • совместно с педагогом-психологом и старшим воспитателем ДОУ комплекс мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации у детей;
  • летнюю оздоровительную компанию совместно со старшим воспитателем детского сада.

Соблюдает профессиональную этику, сохраняет медицинскую тайну, исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространяет сведения, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.

  • в совместной работе с педиатром по воспитанникам ДОУ, состоящим на диспансерном учете;
  • в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
  • в реализации годового плана дошкольного образовательного учреждения в образовательной области «Физическое развитие»;
  • в составлении гибкого режима дня, расписания непосредственно образовательной деятельности и режима двигательной активности воспитанников детского сада;
  • в рейдах, смотрах-конкурсах, родительских собраниях и других формах работы дошкольного образовательного учреждения.
  • медицинскую документацию в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в дошкольном образовательном учреждении приказом заведующего ДОУ;
  • экран состояния заболеваемости по группам;
  • учет посещаемости воспитанников детского сада.

Своевременно информирует заведующего ДОУ и воспитателей детского сада о состоянии здоровья воспитанников. Соблюдает требования должностной инструкции медсестры детского сада, инструкций по охране труда и пожарной безопасности.

Повышает свою квалификацию, проводит занятия с педагогами по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностики заболеваний, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

Внимание, в статье документы!

Подскажите, пожалуйста, где можно найти должностную инструкцию для медсестры в детском саду и правила допуска детей в сад по состоянию здоровья…

И какой-нибудь документ, регламентирующий уборку в помещении. Сколько раз и как должна производиться уборка?

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Здравствуйте. В соответствии с пунктом 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Должностные инструкции работников детского сада должны быть разработаны администрацией учреждения. Как правило, они разрабатываются на основе типовых форм, утвержденных в надлежащем порядке государственными органами образования.

В настоящее время типовая должностная инструкция старшей медицинской сестры детского сада выглядит следующим образом:

Согласовано Утверждаю Председатель ПК Заведующий МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __ _______________________ __________________________

«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция старшей
медицинской сестры

1. Общие положения Старшая медицинская сестра: 1.1. Назначается из числа лиц со средним медицинским образованием и стажем медицинской работы не менее трех лет. 1.2. Подчиняется заведующему детским садом. 1.3.

Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего. 1.4. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр. 1.5.

В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

Источник: https://rubkamoya.ru/dolzhnostnye-objazannosti-medsestry-v-dou/

Обязанности медсестры в детском дошкольном учреждении

Медсестра детского сада обязанности

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

«Роль медицинской сестры в обеспечении медицинского обслуживания детей в дошкольном образовательном учреждении»

Руководитель работы:

Тиляева И.Б.

Автор работы:

Калганова Н.А.

Студентка 4 курса, 45 группы

Оценка ___________________

Тобольск – 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Список сокращений и условных обозначений……………………………….3

Введение………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические аспекты обязанностей медсестры в детском дошкольном учреждении………………………………………………………5

1.1 Обязанности медсестры в детском дошкольном учреждении………….5

1.2 работы медицинской сестры………………………………..6

1.3 Календарь профилактических прививок…………………………………9

Выводы по 1 главе ………………………………………………..…………. 12

Глава 2. Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников………………………………………………..13

2.1 Особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях…13

2.2 Основные мероприятия в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у дошкольников………………………………..17

Выводы по 2 главе …………………………………………………………… 22

Заключение…………………………………………………………………….24

Библиографический список…………………………………………………. .25

Приложение……………………………………………………………………26

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ДО – детский осмотр

МЗ РФ – Министерство здравоохранения Российской Федерации

ЛПУ – лечебно профилактическое учреждение

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

ВВЕДЕНИЕ

Организация жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении предусматривает не только реализацию всех разделов педагогической работы – обучение, организацию отдыха, самостоятельные и коллективные игры, разные формы двигательной деятельности детей, – но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для формирования здоровья дошкольников.

Современные дошкольные учреждения отличаются определенным разнообразием условий пребывания детей, уровнем и содержанием воспитательно-образовательного процесса, графиком работы (дневное пребывание детей, кратковременное, круглосуточное и др.).

Кроме того, дошкольные учреждения используют различные программы воспитания и обучения детей, разработанные в последние годы.

Анализ содержания некоторых программ показал, что чаще всего они различаются между собой формой организации обучения детей, условиями, обеспечивающими их двигательную активность, видами реализуемых оздоровительно-закаливающих мероприятий.

Целью курсовой работы является выявление роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в организации и проведении профилактических медицинских осмотров у дошкольников.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические аспекты обязанностей медсестры в детском дошкольном учреждении.

2. Определить сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников.

Актуальность исследованияв том, что наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты обязанностей медсестры в детском дошкольном учреждении

Обязанности медсестры в детском дошкольном учреждении

В соответствии с приложением N 2 приказа N 186/272 в перечень функциональных обязанностей среднего медицинского работника дошкольного учреждения входит:

1. Организация медицинского обеспечения детей.

2. Первичная профилактика.

2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;

2.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

3. Питание.

3.1. Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания;

3.2. Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока;

3.3. Составление меню;

3.4. Бракераж готовой продукции;

3.5. Контроль выполнения натуральных норм.

4. Физическое воспитание.

4.1. Осуществление контроля организации физвоспитания, закаливающих мероприятий.

5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе.

5.1. Формирование навыков здорового образа жизни;

5.2. Контроль гигиенического воспитания.

6. Иммунопрофилактика.

6.1. Планирование вакцинации;

6.2. Вакцинация;

6.3. Контроль состояния здоровья после прививок, регистрация местной и общей реакции на прививку.

7. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении.

7.1 Рекомендации по адаптации и ее коррекции в образовательном учреждении;

7.2. Контроль течения периода адаптации.

8. Ведение документации.

9. Диспансеризация.

9.1. Проведение скрининг-тестов, оценка физической подготовленности;

9.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей;

9.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в образовательном учреждении или ЛПУ.

работы медицинской сестры в детском дошкольном учреждении

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой.

Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Медсестра обязана проводить санитарно-просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников.

Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам: детские инфекции; прививки; закаливание; питание; формирование навыков здорового образа жизни.

Подготовить “консультативные материалы” можно, используя популярные журналы, публикующие статьи по здравоохранению.

Проведение медико-педагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корректирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания. Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.

Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка: правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачам-специалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.

Перед поступлением в ДОУ (возраст ребенка 2–3 года) на доврачебном этапе, в поликлинике проводится лабораторное обследование ребенка (клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов); далее осмотр ребенка проводит врач-педиатр и определяет его группу здоровья.

Специализированный этап заключается в осмотре ребенка невропатологом, окулистом, отоларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом, логопедом (с 3 лет) и по показаниям – другими специалистами.

За год до поступления в школу (возраст ребенка 5–6 лет) также проводится скрининг-лабораторное обследование, осмотр ребенка врачом-педиатром. Педагог-психолог в ДОУ определяет функциональную готовность к обучению в школе.

Специализированный осмотр проводят невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог, по показаниям – логопед и психиатр.

Перед поступлением в школу (возраст ребенка 6–7 лет) проводится медико-педагогическая коррекция.

В остальные возрастные периоды скринирование всех детей проводится медсестрой ДОУ, включая тестовую оценку физической подготовки и развития Врачебные осмотры, в т. ч.

узкими специалистами, проводятся по показаниям.

Детям, с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначаются специализированные виды оздоровления (физиотерапия, массаж, ЛФК), которые при наличии условий могут проводиться в детском саду.

Медицинская сестра осуществляет ежедневный учет и осмотр детей, следит за санитарным состоянием детского сада, за соблюдением санитарно- гигиенического режима, контролирует работу на пищеблоке.

Делает профилактические прививки. Ведет документацию по заболеваемости, прививкам, осмотрам, диспансеризации. Следит за соблюдением норм питания и ведет все журналы, связанные с этим.

В функциональные обязанности медицинской сестры входит контроль соблюдения сроков прохождения медицинского осмотра сотрудниками, оформление медицинских карт для выпускников в школу.

Медицинская сестра проходит обучение и аттестацию 1 раз в пять лет.

Функциональные обязанности старшей медсестры определены приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 “О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”.

Помощь в организации режима дня со стороны медсестры выражается в проверке соблюдений требований СанПиН. Контроль питания в детском саду осуществляет старшая медсестра. Один раз в 10 дней она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, калорийность, количество жиров, белков и углеводов.

Старшая медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-­раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.

Дата добавления: 2016-09-03; просмотров: 9211 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/6-76877.html

Осмотры, таблетки, прививки: что входит в обязанности медсестры в детском саду и школе

Медсестра детского сада обязанности

Если ваш ребенок посещает школу или детский сад, вы наверняка, хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда ребенку требовалась медицинская помощь. Рассказываем о том, какие действия имеет право предпринять медсестра в данном случае и что зависит только от вас.

Большинство родителей знают, что в последние годы действия медицинских работников при необходимости оказания помощи ребенку в школьных и дошкольных учреждениях строго контролируются.

Об этом родителей предупреждают еще на первом собрании в начале учебного года. Получается, что если ребенок получает ушиб, травму, у него пошла кровь из носа и т.д.

, медицинская сестра по сути сделать ничего может.

Так ли это на самом деле, «Летидору» рассказал Александр Гулько, юрист, генеральный директор компании «Судебное бюро Гулько».

Что входит в обязанности медсестры

Если вернуться на несколько десятилетий назад, то многие из вас припомнят, что в каждой школе и детском саду был «свой» медицинский работник, который регулярно осматривал детей в начале года на предмет выявления педикулюза (вшей), делал прививки без спроса родителей, а стоматолог даже лечил зубы прямо во время уроков.

Сегодня стоматологические кабинеты в школах закрыли, а обязанности и возможности медработников были сильно сокращены.

Теперь даже оказание первой медицинской помощи может стать предметом судебного разбирательства.

Итак, что же все-таки дозволено делать медсестрам?

В современной России школьная медицинская сестра помимо контроля за соблюдением санитарно-гигиенического состояния учебных помещений и еды в пищеблоке, должна оказывать первую медицинскую помощь при заболеваниях и травмах до прибытия бригады скорой помощи. Кроме того, она направляет и сопровождает (если требуется) ученика в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.

Оказание первой помощи

Первая медицинская помощь регламентируется Приказом Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н и дает возможность медработнику лишь наблюдать за состоянием пострадавшего ребенка до прибытия врачей. То есть сначала он должен вызвать бригаду неотложки или скорой (это зависит от состояния ребенка) и по возможности оповестить родителей.

Медсестра может сделать искусственное дыхание, восстановить и поддержать проходимость дыхательных путей, например, положить ребенка набок, если случился приступ эпилепсии, наложить жгут или повязку, чтобы остановить кровотечение и постараться промыть желудок при отравлении.

Уметь выполнять эти элементарные действия обязан каждый медицинский работник.

Но никакой медикаментозной помощи в школьных и дошкольных учреждениях детям не смогут оказать, просто потому что в аптечках никаких лекарственных препаратов нет.

Родители должны понимать, что школьные аптечки в Москве, например, формируются в соответствие с Письмом ДЗ г. Москвы «О рекомендуемом стандарте оснащения школьных аптечек» №01-34-4995/11 от 05.09.2011 г.

В ней можно найти лишь средство для дезинфекции ран, различные пластыри, стерильные бинты, гидроактивные ожоговые пластыри, пинцет, ножницы, одноразовые перчатки и маски, а также карандаш и блокнот для записей и номера телефонов аварийных и спасательных служб района и города.

Так, если у ребенка боль в животе (колики, например, или боль у девочек во время месячных) или головная боль, то в школе ему не смогут дать ни но-шпу, ни парацетамол. Их там просто нет.

Ученику придется терпеть до дома, ждать приезда родителей или ехать по «скорой» в больницу.

При этом отказаться от госпитализации ребенка может только родитель или его законный представитель. Но пока до родителя дозвонятся, пока он приедет в школу, ребенка уже скорее всего увезут в ближайший стационар.

Травма на школьном дворе

Если ребенок получил травму на школьном дворе или во время прогулки в детском саду, медицинская сестра учебного учреждения имеет право оказать первую медицинскую помощь до прибытия скорой помощи. Не более того.

А если травма произошла за воротами школы или детского сада, даже если это место находится в нескольких шагах от дошкольного или школьного учреждения, то оказание первой помощи не входит в обязанности медсестры.

В такой ситуации можно рассчитывать только на бригаду скорой.

Вакцинация в школе

В школах и детских садах прививки проводятся бесплатно в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

О любых плановых прививках в учебных учреждениях родители или опекуны должны быть заранее уведомлены через руководителей организаций.

Обычно это происходит так: медсестра приносит пачку документов «на согласие родителей» классному руководителю и тот раздает их детям. Дома родители подчеркивают согласен/не согласен и ставят дату и подпись.

Вообще прививки должны проводиться в специально подготовленных прививочных кабинетах.

Но в школе чаще всего они отсутствуют, поэтому для проведения вакцинации разрешается использовать кабинет школьной медсестры в строго определенное время.

В этот период там не должны проводиться другие медицинские процедуры, то есть там не должно быть детей, которые пожаловались на головную боль или у которых поднялась температура, и они ожидают приезда неотложки или родителей.

В идеале осуществляет прививочные манипуляции в школах и детских садах специальная выездная бригада лечебно-профилактического учреждения, которое должно иметь лицензию на соответствующий вид деятельности. В состав бригады входит врач (в сельской местности фельдшер) и медсестра.

Прививки должны осуществляться медицинским персоналом, прошедшим подготовку в области вакцинопрофилактики.

На деле все прививки, а также «пуговки» (реакцию Манту) и диаскинтест делает школьная медсестра.

В любом случае врач или медсестра должны осмотреть ребенка, расспросить о его самочувствии, выяснить, не общался ли он недавно с инфекционными больными, измерить температуру, а затем оформить допуск к вакцинации или дать медицинский отвод.

Сразу после прививки медсестра должна наблюдать за ребенком не менее 30 минут.

Самое главное, что прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным.

Очень важно знать, что отсутствие в карте ребенка отказа, который обычно просят подписать родителей-отказников, не дает права медицинскому персоналу самовольно его прививать. То есть пока медсестра не получит на руки документ, в котором родитель соглашается или не соглашается на прививку, делать ее она не имеет права.

Советы родителям

Что происходит сегодня: несколько школ и садов объединили в одно учреждение, то есть, например, пять школ и три сада — это одно юридическое лицо, и для такой организации полагается один медработник. Он в течение дня переходит от школы к школе, от садика к садику и еще обязан по делам приходить в поликлинику, которая обслуживает эти школы и сады.

Неудивительно, что в нужный момент медсестры может не оказаться на месте.

Пока эта проблема не решится на государственном уровне, родителям необходимо самим быть более бдительными и по возможности научить своих детей ориентироваться в разных обстоятельствах.

Поговорите с администрацией школы о возможности иметь миниаптечку в кабинете классного руководителя, у охранника или в учительской. В такую аптечку может входить самый минимум препаратов: перекись водорода, чтобы остановить кровь, хлоргексидин для обработки раны, пластырь и стерильный бинт.

Если у ребенка есть проблемы со здоровьем (были эпилептические приступы, астма, ребенок страдает энурезом и т.д.) при приеме в дошкольное и особенно школьное учреждение обязательно сообщайте о них классному руководителю и медицинскому сотруднику.

Они должны быть предупреждены, чтобы дать необходимую информацию, если приедет бригада скорой помощи.

Если ребенок долгое время находится в саду или школе и ему по показаниям врача необходимо принимать лекарственные препараты в момент нахождения в этом учреждении, то воспитатель, классный руководитель и медсестра должны об этом знать.

Если вашему ребенку предстоит плановая вакцинация в здании сада или школы, то, прежде всего, вы должны получить на руки документ, в котором вы укажете свое согласие или несогласие на прививку.

Вы не обязаны при этом указывать причину отказа. Ребенок также не обязан объяснять это медсестре.

Внимательно читайте на бланке, какую именно вакцину предлагают ввести ребенку и какого числа будет проведена вакцинация.

Если прививка планируется через несколько дней, то накануне обязательно удостоверьтесь, что ребенок здоров.

Если есть возможность, то постарайтесь лично присутствовать во время введения вакцины. После ее введения оставайтесь с ребенком около медицинского кабинета в течение 15-30 минут. Это важно, чтобы вовремя заметить реакцию на вакцину.

Если вы не можете присутствовать в момент введения вакцины, то объясните ребенку (это обычно возможно у детей школьного возраста и «не работает» с дошкольниками), как должна вести себя медсестра.

Важно, чтобы она как минимум спросила о самочувствии и измерила температуру.

Если медсестра сразу после введения вакцины скажет, что он может идти в класс, нужно ответить, что мама/папа/бабушка сказали, что нужно подождать некоторое время, чтобы посмотреть на реакцию организма.

Медсестры в этом случае никогда не отказывают, поскольку это их прямая обязанность.

Всегда предупреждайте детей об опасностях, которые могут произойти при большом скоплении людей на детских площадках и о правилах поведения в общественных местах.

При покупке «сменки», спортивной обуви для физкультуры и зимней обуви, учитывайте, что она не должна быть скользкой. В противном случае травм не избежать.

Если дочь в подростковом возрасте испытывает боли во время месячных, заранее лично напишите записку учителю физкультуры с просьбой освободить ее от занятий или по меньшей мере снизить нагрузку в эти дни. Медсестра в этой ситуации могла бы помочь и снять с урока, но не всегда ее можно застать на месте.

Из родительского опыта

Столкнулся с проблемой медицинского персонала в госучреждениях Москвы. Сыну в саду разбили лицо, было подозрение на смещение перегородки, шрамы остались спустя 2 года. Педагоги бездействовали, а медсестры в детском саду не оказалось. Мы своим ходом по пробкам в крови ехали в Морозовскую и там еще 1,5 часа сидели в общей очереди.

Анастасия Саратова, г. Калуга

У меня сын часто жаловался на головную боль, обычно во время учебного процесса. Раньше он ходил к медсестре, и она всегда давала ему обезболивающее (но-шпу). Но с прошлого года, когда отменили любые лекарственные препараты в школьных учреждениях, а он опять пришел с жалобой в медкабинет, медсестра позвонила мне и спросила разрешения дать сыну таблетку из своей личной аптечки. Я разрешила.

Оксана Иванова, г. Апрелевка

Моей дочери нужна ревакцинация, а вот какая, не помню (вовремя не сделали по причине болезни), и вот уже три дня не могу застать медсестру на месте, чтобы выяснить, какая прививка нужна, и попросить у нее допуск. Медсестра все время «в полях» — то в местной поликлинике, то ушла в другое здание.

Алексей Корнейчук, г. Тверь

У нас регулярно на уроках физкультуры травмируются дети — как правило, мальчики: то вывих, то растяжение. Всегда после этого они уходят к медсестре, и она вызывает скорую, еще ни разу это не было оправдано, достаточно было просто отпустить ребенка с занятий, позвонить родителям, чтобы забрали, а так только зря «скорую» оторвали от действительно важных дел.

Кстати, один раз учитель физкультуры однокласснику сына побрызгал при растяжении каким-то спреем. Но потом все равно отправил в медкабинет.

Shutterstock.comДавайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в , «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!

Источник: https://woman.rambler.ru/children/40926567-osmotry-tabletki-privivki-chto-vhodit-v-obyazannosti-medsestry-v-detskom-sadu-i-shkole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.