Медработник в детском саду закон

Содержание

Должна ли медсестра детсада оказывать первую помощь?

Медработник в детском саду закон
Должна ли медсестра детсада оказывать первую помощь?

Работа медсестры детского сада связана с потенциальными рисками : обострениями хронических заболеваний у детей, неотложными состояниями, травмами.

Количество полномочий медсестры для оказания помощи по широкому спектру заболеваний ограничена, это связано с рабочими функциями специалиста, зависимостью от врача, и «особым» статусом дошкольного учреждения.

Детский сад — дошкольное образовательное учреждение, а не лечебно-профилактическое, поэтому для оказание помощи, а именно к специализированному купированию неотложных состояний, не предрасположено. Тем не менее, помощь всё-таки может оказываться.

Первая помощь — не медицинская помощь

Медицинская педиатрическая помощь оказывается в виде : первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, а также специализированной высокотехнологичной.

Для помощи детям в условиях ДОУ подходит первичная медико-санитарная помощь, а она в свою очередь подразделяется на первичную доврачебную медико-санитарную помощь, которая оказывается фельдшерами, медсестрами, а также другими специалистами со средним медицинским образованием.

А первая помощь может оказываться кем угодно, она не является медицинской помощью. Медсестра как медицинский работник в праве оказывать медицинскую помощь.

Итак, медсестра может участвовать в первичной медицинской помощи, однако её деятельность ограничена зависимыми от врача полномочиями, следовательно для формирования системной работы требуется врач-педиатр. На базе ДОУ предусмотрены должности медицинских работников.

Приказ Минздрава N 822н устанавливает порядок оказания помощи несовершеннолетним и устанавливает положение, которое выделяет специальное отделение для медицинской помощи обучающимся. Отделение может работать в составе медицинской организации (или иного юр. лица).

Целью этого отделение является работа с неотложными и экстренными состояниями, обострениями хронических заболеваний и профилактика.

Получается, что медицинские работники, находящиеся в детском саду ведут свою деятельность от медицинского учреждения? С одной стороны да, но всё не так однозначно.

Законом предусмотрено в структуре отделения размещать медицинский блок, который будет находится внутри образовательного учреждения, а состоять он должен из кабинета врача-педиатра и процедурного кабинета.

То есть, непосредственно в детском саду должен находится медицинский блок из двух помещений. В блоке предусмотрено оснащения, в числе которого травматологическая укладка, мешок Амбу, носилки, жгуты, перевязочный материал и многое другое.

А в структуре медицинского отделения (того, что в составе медицинской организации) : кабинет заведующего отделением, кабинет старшей медицинской сестры отделения + кабинет врачей по гигиене детей и подростков и другие.

Но медсестер в садах нет — почему?

Трудоустроенных медицинских сестер именно в детских садиках может и не быть, несмотря на возможность это сделать с точки зрения закона, нормативные документы этого не требуют.

В детсадах должен располагаться медицинский блок, но рекомендуемых штатных нормативов в законодательстве не указано, как и не указано обязательное наличие медицинской сестры.

Медицинский блок входит в состав медицинского отделения, которое в свою очередь, входит в состав медицинской организации. Так вот, именно для медицинского отделения предусмотрены штатные нормативы, они выглядят так :

Приложение 2 приказа Минздрава от 5 ноября 2013 г. N 822н.

Всё это создает ситуацию, которая позволяет медсестре не находится в детском саду постоянно, или она вовсе может отсутствовать.

А поскольку медицинские отделения оказывают сотрудничество с медицинскими организациями, создается такое понятие, как «приходящая медсестра».

В задачи такой медсестры входит оказание доврачебной помощи, и, если требуется дополнительные специалисты — вызов скорой :

оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;

В остальном случае медицинское отделение занимается выписыванием направлений, анализом состояния здоровья, организацией медицинских осмотров и другими функциями, выполняемыми с помощью приходящих работников.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nurse/doljna-li-medsestra-detsada-okazyvat-pervuiu-pomosc-5cbdef8f82637e00b3da7fdd

Пфр оставил 35 тысяч медиков детского сада без пенсионных льгот

Медработник в детском саду закон

Пенсионный фонд России (ПФР) стал отказывать медсёстрам, работающим в детском саду, в досрочном выходе на пенсию. Об этом депутат Госдумы Оксана Бондарь сообщила в письме, которое направила на имя министра здравоохранения Вероники Скворцовой. Копия письма есть у Лайфа.

— В мой адрес, — пишет депутат, — поступают обращения от медицинских работников, работающих в детских садах, которые оказались в непростой ситуации. ПФР не засчитывает им труд в дошкольных учреждениях в медицинский стаж, необходимый для досрочной пенсии.

По закону работники медицины имеют право отправиться на заслуженный отдых раньше общеустановленного срока. Как известно, мужчины в России уходят на пенсию в возрасте 60 лет, а женщины — в 55 лет.

В то время как медработники могут претендовать на пенсию, если их медицинский стаж превысил 30 лет. “На селе” срок стажа вовсе снижен до 25 лет.

Таким образом, если свою трудовую деятельность работник медицины начал в 20 лет и всё это время трудился в сельской местности, то уже в 45 может рассчитывать на получение пенсии.

Однако есть одна оговорка: в медицинский стаж засчитывается работа лишь в тех учреждениях, которые вошли в утверждённый правительством перечень. И детские сады в этом списке отсутствуют. В то же время в него включены детские приюты, санатории и даже косметологические центры.

— Медсёстры, которые трудятся в дошкольных учреждениях, осуществляют деятельность по охране здоровья детей, они оказывают им медпомощь, готовят к медосмотрам, диспансеризации. Одним словом, работы у них много, — сообщила Лайфу Бондарь. — И, конечно, заслуженно засчитывать им в медицинский стаж этот период работы.

В связи с этим депутат попросила министра здравоохранения Веронику Скворцову рассмотреть вопрос о включении детских садов в указанный перечень.

Между тем, напоминают эксперты, предлагаемый подход далеко не новый — ранее труд в дошкольных учреждениях уже включался в медицинский стаж.

До 1 октября 1993 года, напомнил юрист правового департамента HEADS Consulting Екатерина Билык, действовала норма, согласно которой медицинский стаж не зависел от места работы.

То есть сам факт осуществления любой деятельности по охране здоровья, независимо от вида учреждения, засчитывался в стаж, необходимый для досрочной пенсии.

И труд в образовательных учреждениях в качестве медсестры также учитывался.

Но в 1993 году постановление Совета министров, которое содержало такую норму, было отменено. В других нормативных актах эта норма отражения не нашла, что фактически означало её отмену.

Таким образом медработникам, трудившимся в детских садах до 1993 года, этот период работы был засчитан в стаж и они смогли досрочно претендовать на более ранний выход на пенсию.

Тогда как более молодым медицинским работникам повезло меньше.

При этом законность отмены такой нормы также вызывает вопросы: позиция Конституционного суда, касающаяся пенсионных законов, сводится к тому, что отмена для граждан “права, приобретённого ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, несовместима с положениями Конституции”.

Более того, присутствие медсестры в дошкольном учреждении является обязательным требованием, что предусмотрено федеральным стандартом Минобрнауки.

— Исходя из вышеизложенного, я считаю обоснованным и справедливым подход, который существовал в нашей стране до 1993 года, где медицинские работники имели право на “льготный” стаж, независимо от того, работали они в образовательном или лечебном учреждении, — говорит Билык.

Впрочем, до последнего времени и ПФР далеко не всегда лишал детсадовских медиков льготы, оформляя им досрочную пенсию и несмотря на то, что их должности формально отсутствуют в перечне, отмечает эксперт. Вероятно, так дословно выполнять постановление ПФР вынудила необходимость экономии.

Согласно Росстату, в настоящее время в системе дошкольного образования трудится 35 тысяч медиков. Соответственно, более ранний выход на пенсию одной медсестры обходится в 150 тысяч рублей в год, или в 750 тысяч рублей за пять “досрочных” лет.

Для 35 тысяч медиков общая сумма, соответственно, составит чуть более 26 млрд рублей. Для ПФР сумма небольшая, ведь все эти люди выходят на пенсию не в один день. Соответственно, ежегодная нагрузка на бюджет ПФР вряд будет превышать 2–3 млрд рублей.

При этом сам ПФР на повышение зарплат своим сотрудникам в следующем году планирует направить 4,3 млрд рублей. 

В ПФР сообщили, что “исполняют действующее пенсионное законодательство в том виде, в каком оно есть”. В ведомстве добавили: “Если пенсионное законодательство будет изменено, то ПФР всем таким медработникам сможет учитывать стаж как льготный”. 

— В соответствии с пенсионным законодательством, — отметили в Минтруда, — в медицинский стаж для досрочной пенсии засчитывается работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения.

 Также, в виде исключения, в отдельных учреждениях социального обслуживания, например социальных приютах для детей и подростков, в которых оказание медицинской помощи также отнесено к основным видам деятельности таких учреждений.

Источник: https://life.ru/p/942505

Что изменилось с переходом медсестёр из образования в здравоохранение?

Медработник в детском саду закон

За ми об изменениях в законодательстве, связанных с переходом медсестёр из системы образования в систему здравоохранения, портал «Сибмеда» обратился к Юлии Сергеевне Юрьевой, начальнику отдела организации медицинской помощи матерям и детям МЗ НСО.

– Юлия Сергеевна, поясните изменения в системе работы медсестёр детских садов.

– Изменения продиктованы законодательством, в частности, 273 Федеральным законом «Об образовании» – 41 статьёй, касающейся охраны здоровья обучающихся.

Напомню, что в 2013 году вышел приказ Минздрава РФ 822 н, регулирующий порядок предоставления медицинской помощи детям в период обучения в образовательных организациях.

В связи с ним в 2015 году по поручению губернатора Новосибирской области медицинские работники дошкольных образовательных организаций районов Новосибирской области перешли на работу в систему здравоохранения.

С этого года изменения вступили в силу и для работников детских садов Новосибирска.

– Чем продиктована эта мера?

– 41 статья 273 Федерального закона «Об образовании» разграничила полномочия образования и полномочия здравоохранения в таком обширном вопросе как охрана здоровья обучающихся.

В частности, функцию оказания первичной медико-санитарной помощи, то есть то, что, в первую очередь, и входит в должностные обязанности медсестёр, закон закрепил за здравоохранением, и это вполне логично.

Напомню, что врачи по такому механизму работают уже давно: они являются сотрудниками медучреждений, которые работают на базе образовательных организаций.

Медсёстры до этого момента были сотрудниками детсадов, а теперь они также вошли в штат медучреждений.

– Что входит в понятие первичной медико-санитарной помощи?

– Оказание неотложной, экстренной медицинской помощи, вызов «скорой помощи», проведение профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся.

Если раньше, являясь сотрудником детского сада, медсестра выполняла много функций, не связанных с оказанием медико-санитарной помощи – организовывала питание, например, то сейчас, став сотрудником здравоохранения, она будет чётко ограничена работой по оказанию медицинской помощи.

А это очень большой пласт работы: организация прививочной кампании, плановые прививки, профилактические осмотры. Совмещать качественную медицинскую помощь с организацией питания и другими немедицинскими функциями  сложно, что также объясняет необходимость вступивших в силу изменений. 

– Кто теперь будет заниматься организацией питания и другой работой, за которую в большинстве садов отвечали медсёстры?

– Ответственность по этим вопросам возложена на руководителей образовательных организаций.

Нормативная база позволяет им иметь в штате медицинских сотрудников, которые будут организовывать питание, сопровождать детей в бассейн и т.д.

Это значит, что детский сад может принять на работу медсестру или диетсестру для осуществления этих функций. Если речь идёт об организации питания, то диетсестра – оптимальный вариант.

Если у медсестры, за которой закреплён детский сад, есть сертификат диетсестры, она, по договорённости работодателя и заведующего детским садом, может взять на себя данный функционал.

– То есть в разных садиках вопрос с организацией питания может решаться по-разному?

– В каждом образовательном учреждении – своя ситуация.Как минимум, есть сады большие, есть сады маленькие. Некоторые вопросы, не связанные с медицинской помощью, в них могут решаться индивидуально.

Например, по причине того, что детские сады в районах области небольшие, и нагрузки у медсестёр тоже – там главным врачам и заведующим удалось найти компромисс: функция организации питания в ряде учреждений осталась за медсёстрами.

Город – другое дело. Здесь большие детсады, а, значит, дополнительные функции могут помешать медсёстрам качественно осуществлять медицинскую помощь.

– Сколько за одной медсестрой может закрепляться детсадов?

– Зависит от того, какова численность детей в образовательной организации. Есть штатные нормативы, которые в рекомендательном ключе определяют нагрузку медицинских сестёр. По нормативам на 100-500  воспитанников дошкольных образовательных организаций положена 1 медсестра.

Если воспитанников больше – с учреждением работают несколько сестёр, если меньше – за медсестрой может быть закреплён ещё один детский сад.

– Время работы медсестёр в детсадах – с 8.00 до 17.00, а сады работают до 19.00. Кто решает неотложные вопросы, связанные со здоровьем, в отсутствии медработников?

– Если медсестра, работая в соответствии с трудовым кодексом, не покрывает все время работы образовательной организации, то в таких случаях вся неотложная и экстренная помощь оказывается поликлиникой или службой скорой медицинской помощи.

– При переходе в систему здравоохранения у медсестёр пошёл медицинский стаж – это так?

– Да. С того момента, как медицинская сестра устроилась в медицинскую организацию.

Кроме того, дополнительное обучение для медсестёр теперь проводится за счёт средств работодателя – медицинской организации.

Главный врач несёт ответственность за своевременную профессиональную переподготовку сотрудников и за наличие у них сертификата. (Не секрет, что у многих их не было, когда они находились в системе образования).

Начальник управления финансирования и комплексного планирования МЗ НСО Александр Валерьевич Колупаев пояснил, как медсёстрам будет начисляться заработная плата:

– Заработная плата медицинских работников начисляется в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением.

Уровень заработной платы медицинских работников в среднем определяется показателями «дорожной карты» (Распоряжение Правительства РФ «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»).

Медсёстры, придя в здравоохранение, в зарплате не потеряют – напротив, у них появится возможность зарабатывать больше.

В целях создания условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда, обеспечения приемлемой интенсивности труда при оказании медицинской помощи и повышения ее эффективности в подведомственных учреждениях разработаны и согласованы с министерством здравоохранения региона системы нормирования труда. Это делается для того, чтобы обеспечить прямую зависимость уровня оплаты труда работников от объема и качества предоставляемой населению медицинской помощи.

Источник: https://sibmeda.ru/articles/pediatriya/chto-izmenilos-s-perekhodom-medsestyer-iz-obrazovaniya-v-zdravookhranenie/

Дело N56-КГ16-26. Об обязании включить в штат образовательного учреждения должность медицинского работника

Медработник в детском саду закон
Законы и кодексы » Закон об образовании в РФ » Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность » Статья 52. Иные работники образовательных организаций » Дело N56-КГ16-26. Об обязании включить в штат образовательного учреждения должность медицинского работника.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 декабря 2016 г. N 56-КГ16-26

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Горчаковой Е.В. и Корчашкиной Т.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе администрации Надеждинского муниципального района Приморского края на решение Надеждинского районного суда Приморского края от 16 сентября 2015 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 30 ноября 2015 года, которыми удовлетворен иск прокурора Надеждинского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц – участников образовательного процесса к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению “Средняя общеобразовательная школа N 2” п. Раздольное Надеждинского района, администрации Надеждинского муниципального района Приморского края о возложении обязанности включения в штат образовательного учреждения должности медицинского работника.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что судебные постановления подлежат отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

прокурор Надеждинского муниципального района Приморского края обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа N 2” п.

Раздольное Надеждинского района, администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края принять меры по обеспечению в полном объеме медицинского обслуживания учеников данного учреждения в рамках имеющейся лицензии с включением в штат образовательного учреждения медицинского работника.

В обоснование заявления ссылался на то, что по результатам проведенной проверки в нарушение действующего федерального законодательства в связи с отсутствием медицинского работника в штате муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа N 2” п.

Раздольное Надеждинского района (далее – школа) воспитанникам школы медицинская помощь не оказывается, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия не проводятся, что негативно сказывается на здоровье детей, нарушаются их права на охрану здоровья.

Решением Надеждинского районного суда Приморского края от 16 сентября 2015 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 30 ноября 2015 года, заявление прокурора удовлетворено, на муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа N 2” п. Раздольное Надеждинского района возложена обязанность принять меры по обеспечению в полном объеме медицинского обслуживания учеников данного учреждения в рамках имеющейся лицензии с включением в штат образовательного учреждения медицинского работника.

Определением судьи Приморского краевого суда от 14 апреля 2016 года отказано в передаче кассационной жалобы администрации Надеждинского муниципального района Приморского края для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

В кассационной жалобе, поступившей в Верховный Суд Российской Федерации, администрация Надеждинского муниципального района Приморского края просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2016 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением от 19 октября 2016 года передано для рассмотрения по существу в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Такие нарушения норм материального права были допущены судами первой и апелляционной инстанций.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд, проанализировав положения Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”, Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, пришел к выводу о том, что в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников должны быть предусмотрены должности медицинских работников.

Вывод суда мотивирован тем, что в школе имеется медицинский кабинет, в котором есть необходимое оборудование для предоставления ученикам медицинских услуг, школа имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, но медицинский работник в штате данного образовательного учреждения отсутствует, в связи с чем обучающимся медицинская помощь не оказывается, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия не проводятся.

С данным выводом суда согласился суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что решение суда первой и апелляционной инстанций приняты с существенным нарушением норм материального и процессуального права и согласиться с ними нельзя по следующим основаниям.

Согласно частям 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 данного Федерального закона. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (в редакции, действовавшей до 4 июля 2016 года) охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Частью 2 названной статьи было установлено, что организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В силу части 3 статьи 41 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Анализ приведенных положений законодательства свидетельствует о том, что медицинское обслуживание в образовательном учреждении осуществляется не самим образовательным учреждением, а работниками медицинских учреждений, которым образовательное учреждение должно предоставить для этого необходимые условия, в том числе и помещение, соответствующее необходимым требованиям для оказания указанной помощи.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.

3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” также не содержит требований, возлагающих на образовательное учреждение обязанность осуществлять медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, а также вводить в штат образовательного учреждения медицинских работников.

Предусмотренные статьей 41 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” требования по охране здоровья обучающихся, касающиеся организации питания обучающихся, определения оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул, пропаганде и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организации и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся и т.д. к видам медицинской помощи, установленным Федеральным законом “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, не относятся. Следовательно, для соблюдения указанных требований медицинский работник не требуется.

Вывод суда о том, что медицинская помощь за исключением первичной медико-санитарной помощи, должна осуществляться самим образовательным учреждением, противоречит статье 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

Положения части 3 статьи 41 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, как в прежней, так в и редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года N 313-ФЗ допускают возможность оказания медицинской помощи обучающимся работником образовательной организации, однако, требуют выполнение для этого соответствующих условий, предусмотренных законодательством в сфере охраны здоровья.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги), которые выполняются, в том числе при оказании первичной медико-санитарной помощи.

При таких обстоятельствах учреждение может для обеспечения оказания обучающимся первичной медико-санитарной помощи заключать трудовой договор с медицинским работником только в случае получения соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности ( пункт 11 статьи 2 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”).

Часть 1 статьи 52 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” предусматривает возможность включения в штат образовательного учреждения медицинских работников.

Однако законодательство не устанавливает обязанность образовательного учреждения, даже в случае получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности, включать в штатное расписание должность медицинского работника.

Для организации работы медицинского кабинета школа может воспользоваться услугами организаций и учреждений здравоохранения, имеющих соответствующую лицензию.

В этом случае медицинские работники с фактическим местом работы в образовательном учреждении являются штатными сотрудниками учреждения здравоохранения.

Организацию оказания медико-санитарной помощи обучающимся в образовательном учреждении согласно части 3 статьи 41 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Учитывая, что судами первой и апелляционной инстанций допущены ошибки в применении и толковании норм материального права, которые повлияли на исход рассмотрения дела, их судебные постановления подлежат отмене с вынесением нового решения об отказе прокурору в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 327 , 329 , 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Надеждинского районного суда Приморского края от 16 сентября 2015 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 30 ноября 2015 года отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении иска прокурора Надеждинского района Приморского края в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц – участников образовательного процесса к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению “Средняя общеобразовательная школа N 2” п. Раздольное Надеждинского района, администрации Надеждинского муниципального района Приморского края о возложении обязанности включения в штат образовательного учреждения должности медицинского работника.

Здравствуйте! Должен ли быть медицинский работник в образовательном учреждении дополнительного образования (Школе искусств)? Согласно требований каких НПА? Спасибо.

Вячеслав04.09.2019 16:36

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/glava-5--pedagogicheskie--rukovodyaschie-i-inye-rabotniki-organizaciy--osuschestvlyayuschih-obrazovatelnuyu-deyatelnost/statya-52--zakon-ob-obrazovanii-v-rf/sud-praktika-k-state-52-zakon-ob-obrazovanii-v-rf-53569.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.