Медицинский работник в дошкольном учреждении

Содержание

Что изменилось с переходом медсестёр из образования в здравоохранение?

Медицинский работник в дошкольном учреждении

За ми об изменениях в законодательстве, связанных с переходом медсестёр из системы образования в систему здравоохранения, портал «Сибмеда» обратился к Юлии Сергеевне Юрьевой, начальнику отдела организации медицинской помощи матерям и детям МЗ НСО.

– Юлия Сергеевна, поясните изменения в системе работы медсестёр детских садов.

– Изменения продиктованы законодательством, в частности, 273 Федеральным законом «Об образовании» – 41 статьёй, касающейся охраны здоровья обучающихся.

Напомню, что в 2013 году вышел приказ Минздрава РФ 822 н, регулирующий порядок предоставления медицинской помощи детям в период обучения в образовательных организациях.

В связи с ним в 2015 году по поручению губернатора Новосибирской области медицинские работники дошкольных образовательных организаций районов Новосибирской области перешли на работу в систему здравоохранения.

С этого года изменения вступили в силу и для работников детских садов Новосибирска.

– Чем продиктована эта мера?

– 41 статья 273 Федерального закона «Об образовании» разграничила полномочия образования и полномочия здравоохранения в таком обширном вопросе как охрана здоровья обучающихся.

В частности, функцию оказания первичной медико-санитарной помощи, то есть то, что, в первую очередь, и входит в должностные обязанности медсестёр, закон закрепил за здравоохранением, и это вполне логично.

Напомню, что врачи по такому механизму работают уже давно: они являются сотрудниками медучреждений, которые работают на базе образовательных организаций.

Медсёстры до этого момента были сотрудниками детсадов, а теперь они также вошли в штат медучреждений.

– Что входит в понятие первичной медико-санитарной помощи?

– Оказание неотложной, экстренной медицинской помощи, вызов «скорой помощи», проведение профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся.

Если раньше, являясь сотрудником детского сада, медсестра выполняла много функций, не связанных с оказанием медико-санитарной помощи – организовывала питание, например, то сейчас, став сотрудником здравоохранения, она будет чётко ограничена работой по оказанию медицинской помощи.

А это очень большой пласт работы: организация прививочной кампании, плановые прививки, профилактические осмотры. Совмещать качественную медицинскую помощь с организацией питания и другими немедицинскими функциями  сложно, что также объясняет необходимость вступивших в силу изменений. 

– Кто теперь будет заниматься организацией питания и другой работой, за которую в большинстве садов отвечали медсёстры?

– Ответственность по этим вопросам возложена на руководителей образовательных организаций.

Нормативная база позволяет им иметь в штате медицинских сотрудников, которые будут организовывать питание, сопровождать детей в бассейн и т.д.

Это значит, что детский сад может принять на работу медсестру или диетсестру для осуществления этих функций. Если речь идёт об организации питания, то диетсестра – оптимальный вариант.

Если у медсестры, за которой закреплён детский сад, есть сертификат диетсестры, она, по договорённости работодателя и заведующего детским садом, может взять на себя данный функционал.

– То есть в разных садиках вопрос с организацией питания может решаться по-разному?

– В каждом образовательном учреждении – своя ситуация.Как минимум, есть сады большие, есть сады маленькие. Некоторые вопросы, не связанные с медицинской помощью, в них могут решаться индивидуально.

Например, по причине того, что детские сады в районах области небольшие, и нагрузки у медсестёр тоже – там главным врачам и заведующим удалось найти компромисс: функция организации питания в ряде учреждений осталась за медсёстрами.

Город – другое дело. Здесь большие детсады, а, значит, дополнительные функции могут помешать медсёстрам качественно осуществлять медицинскую помощь.

– Сколько за одной медсестрой может закрепляться детсадов?

– Зависит от того, какова численность детей в образовательной организации. Есть штатные нормативы, которые в рекомендательном ключе определяют нагрузку медицинских сестёр. По нормативам на 100-500  воспитанников дошкольных образовательных организаций положена 1 медсестра.

Если воспитанников больше – с учреждением работают несколько сестёр, если меньше – за медсестрой может быть закреплён ещё один детский сад.

– Время работы медсестёр в детсадах – с 8.00 до 17.00, а сады работают до 19.00. Кто решает неотложные вопросы, связанные со здоровьем, в отсутствии медработников?

– Если медсестра, работая в соответствии с трудовым кодексом, не покрывает все время работы образовательной организации, то в таких случаях вся неотложная и экстренная помощь оказывается поликлиникой или службой скорой медицинской помощи.

– При переходе в систему здравоохранения у медсестёр пошёл медицинский стаж – это так?

– Да. С того момента, как медицинская сестра устроилась в медицинскую организацию.

Кроме того, дополнительное обучение для медсестёр теперь проводится за счёт средств работодателя – медицинской организации.

Главный врач несёт ответственность за своевременную профессиональную переподготовку сотрудников и за наличие у них сертификата. (Не секрет, что у многих их не было, когда они находились в системе образования).

Начальник управления финансирования и комплексного планирования МЗ НСО Александр Валерьевич Колупаев пояснил, как медсёстрам будет начисляться заработная плата:

– Заработная плата медицинских работников начисляется в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением.

Уровень заработной платы медицинских работников в среднем определяется показателями «дорожной карты» (Распоряжение Правительства РФ «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»).

Медсёстры, придя в здравоохранение, в зарплате не потеряют – напротив, у них появится возможность зарабатывать больше.

В целях создания условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда, обеспечения приемлемой интенсивности труда при оказании медицинской помощи и повышения ее эффективности в подведомственных учреждениях разработаны и согласованы с министерством здравоохранения региона системы нормирования труда. Это делается для того, чтобы обеспечить прямую зависимость уровня оплаты труда работников от объема и качества предоставляемой населению медицинской помощи.

Источник: https://sibmeda.ru/articles/pediatriya/chto-izmenilos-s-perekhodom-medsestyer-iz-obrazovaniya-v-zdravookhranenie/

Обязанности медсестры в детском дошкольном учреждении

Медицинский работник в дошкольном учреждении

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

«Роль медицинской сестры в обеспечении медицинского обслуживания детей в дошкольном образовательном учреждении»

Руководитель работы:

Тиляева И.Б.

Автор работы:

Калганова Н.А.

Студентка 4 курса, 45 группы

Оценка ___________________

Тобольск – 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Список сокращений и условных обозначений……………………………….3

Введение………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические аспекты обязанностей медсестры в детском дошкольном учреждении………………………………………………………5

1.1 Обязанности медсестры в детском дошкольном учреждении………….5

1.2 работы медицинской сестры………………………………..6

1.3 Календарь профилактических прививок…………………………………9

Выводы по 1 главе ………………………………………………..…………. 12

Глава 2. Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников………………………………………………..13

2.1 Особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях…13

2.2 Основные мероприятия в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у дошкольников………………………………..17

Выводы по 2 главе …………………………………………………………… 22

Заключение…………………………………………………………………….24

Библиографический список…………………………………………………. .25

Приложение……………………………………………………………………26

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ДО – детский осмотр

МЗ РФ – Министерство здравоохранения Российской Федерации

ЛПУ – лечебно профилактическое учреждение

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

ВВЕДЕНИЕ

Организация жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении предусматривает не только реализацию всех разделов педагогической работы – обучение, организацию отдыха, самостоятельные и коллективные игры, разные формы двигательной деятельности детей, – но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для формирования здоровья дошкольников.

Современные дошкольные учреждения отличаются определенным разнообразием условий пребывания детей, уровнем и содержанием воспитательно-образовательного процесса, графиком работы (дневное пребывание детей, кратковременное, круглосуточное и др.).

Кроме того, дошкольные учреждения используют различные программы воспитания и обучения детей, разработанные в последние годы.

Анализ содержания некоторых программ показал, что чаще всего они различаются между собой формой организации обучения детей, условиями, обеспечивающими их двигательную активность, видами реализуемых оздоровительно-закаливающих мероприятий.

Целью курсовой работы является выявление роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в организации и проведении профилактических медицинских осмотров у дошкольников.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические аспекты обязанностей медсестры в детском дошкольном учреждении.

2. Определить сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников.

Актуальность исследованияв том, что наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты обязанностей медсестры в детском дошкольном учреждении

Обязанности медсестры в детском дошкольном учреждении

В соответствии с приложением N 2 приказа N 186/272 в перечень функциональных обязанностей среднего медицинского работника дошкольного учреждения входит:

1. Организация медицинского обеспечения детей.

2. Первичная профилактика.

2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;

2.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

3. Питание.

3.1. Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания;

3.2. Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока;

3.3. Составление меню;

3.4. Бракераж готовой продукции;

3.5. Контроль выполнения натуральных норм.

4. Физическое воспитание.

4.1. Осуществление контроля организации физвоспитания, закаливающих мероприятий.

5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе.

5.1. Формирование навыков здорового образа жизни;

5.2. Контроль гигиенического воспитания.

6. Иммунопрофилактика.

6.1. Планирование вакцинации;

6.2. Вакцинация;

6.3. Контроль состояния здоровья после прививок, регистрация местной и общей реакции на прививку.

7. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении.

7.1 Рекомендации по адаптации и ее коррекции в образовательном учреждении;

7.2. Контроль течения периода адаптации.

8. Ведение документации.

9. Диспансеризация.

9.1. Проведение скрининг-тестов, оценка физической подготовленности;

9.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей;

9.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в образовательном учреждении или ЛПУ.

работы медицинской сестры в детском дошкольном учреждении

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой.

Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Медсестра обязана проводить санитарно-просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников.

Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам: детские инфекции; прививки; закаливание; питание; формирование навыков здорового образа жизни.

Подготовить “консультативные материалы” можно, используя популярные журналы, публикующие статьи по здравоохранению.

Проведение медико-педагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корректирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания. Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.

Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка: правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачам-специалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.

Перед поступлением в ДОУ (возраст ребенка 2–3 года) на доврачебном этапе, в поликлинике проводится лабораторное обследование ребенка (клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов); далее осмотр ребенка проводит врач-педиатр и определяет его группу здоровья.

Специализированный этап заключается в осмотре ребенка невропатологом, окулистом, отоларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом, логопедом (с 3 лет) и по показаниям – другими специалистами.

За год до поступления в школу (возраст ребенка 5–6 лет) также проводится скрининг-лабораторное обследование, осмотр ребенка врачом-педиатром. Педагог-психолог в ДОУ определяет функциональную готовность к обучению в школе.

Специализированный осмотр проводят невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог, по показаниям – логопед и психиатр.

Перед поступлением в школу (возраст ребенка 6–7 лет) проводится медико-педагогическая коррекция.

В остальные возрастные периоды скринирование всех детей проводится медсестрой ДОУ, включая тестовую оценку физической подготовки и развития Врачебные осмотры, в т. ч.

узкими специалистами, проводятся по показаниям.

Детям, с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначаются специализированные виды оздоровления (физиотерапия, массаж, ЛФК), которые при наличии условий могут проводиться в детском саду.

Медицинская сестра осуществляет ежедневный учет и осмотр детей, следит за санитарным состоянием детского сада, за соблюдением санитарно- гигиенического режима, контролирует работу на пищеблоке.

Делает профилактические прививки. Ведет документацию по заболеваемости, прививкам, осмотрам, диспансеризации. Следит за соблюдением норм питания и ведет все журналы, связанные с этим.

В функциональные обязанности медицинской сестры входит контроль соблюдения сроков прохождения медицинского осмотра сотрудниками, оформление медицинских карт для выпускников в школу.

Медицинская сестра проходит обучение и аттестацию 1 раз в пять лет.

Функциональные обязанности старшей медсестры определены приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 “О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”.

Помощь в организации режима дня со стороны медсестры выражается в проверке соблюдений требований СанПиН. Контроль питания в детском саду осуществляет старшая медсестра. Один раз в 10 дней она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, калорийность, количество жиров, белков и углеводов.

Старшая медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-­раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.

Дата добавления: 2016-09-03; просмотров: 9204 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/6-76877.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.