Медицинская деятельность без лицензии

К вопросу об административной ответственности, обусловленной безлицензионной медицинской деятельностью

Медицинская деятельность без лицензии

“Медицинское право”, 2009, N 1

Исследование посвящено административной ответственности в связи с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

Основная задача – выявление с учетом складывающейся судебной практики конкретных условий, при которых осуществление медицинской деятельности рассматривается как деятельность без наличия специального разрешения (лицензии) и влечет наступление административной ответственности.

В результате был сделан вывод о том, что безлицензионной деятельностью является: осуществление медицинской деятельности в отсутствие лицензии или после окончания ее действия, либо оказание отдельных работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, но не указанных в приложении к лицензии, либо осуществление конкретных работ и услуг не по адресу, указанному в приложении к действующей лицензии.

Проблема юридической ответственности, связанной с оказанием медицинской помощи, сама по себе не нова. И мы будем недалеки от истины, предположив, что появление первых правил регулирования медицинской деятельности предопределило и появление ответственности за нее.

Согласно современному законодательству медицинская деятельность подлежит обязательному регулированию и контролю со стороны государства.

Эффективным способом регулирования является лицензирование, а инструментом контроля – привлечение к административной или уголовной ответственности.

Начиная с 1996 г. нормативно-правовая база лицензирования медицинской деятельности оптимизируется, постоянно изменяясь.

К сожалению, система профессионального образования не всегда успевает за данными изменениями, при этом практически нет руководств, освещающих правовые основы лицензирования, и обзоров судебной практики, комментирующих наиболее сложные и спорные вопросы.

Как следствие, руководители медицинских организаций не всегда ясно понимают, что представляет собой лицензия на медицинскую деятельность, какие нарушения лицензионных требований и условий ведут к юридической ответственности.

С учетом вышеизложенного целью данной статьи является освещение действующей нормативно-правовой базы лицензирования медицинской деятельности, а также краткий анализ условий наступления административной ответственности за осуществление медицинской деятельности без лицензии, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1. и ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ, с учетом сложившейся судебной практики.

Основополагающим законодательным актом, регулирующим лицензирование, является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”).

Согласно пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” медицинская деятельность, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на территории РФ, подлежит лицензированию.

Однако медицинская деятельность многогранна и предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи, в соответствии с Перечнем согласно приложению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г.

N 30 “Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности” (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Значит ли это, что наличие лицензии на медицинскую деятельность дает организации право осуществлять любые виды работ и услуг по произвольному выбору самой организации и является ли оказание медицинских услуг, не указанных в лицензии, безлицензионной деятельностью?

Обратимся к действующему законодательству. Согласно ст. 2 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности. Согласно пп. 4 п. 2 ст. 17 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” конкретный перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, устанавливается Положением о лицензировании.

Анализ данных статей позволяет сделать заключение, что лицензия на медицинскую деятельность – это специальное разрешение на оказание работ и услуг, ее составляющих.

Данное заключение подтверждается положениями ст. 10 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, согласно которой в документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг.

Аналогичная норма содержится и в п.

10 Положения о лицензировании медицинской деятельности, согласно которому выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименования работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа.

Таким образом, лицензия на медицинскую деятельность дает право оказания не любых работ и услуг, ее составляющих, а только тех, что указаны в приложении к лицензии. Следовательно, осуществление организацией не указанных в приложении к лицензии работ и услуг является безлицензионной деятельностью, несмотря на представление документа, подтверждающего наличие лицензии.

Данное заключение косвенно подтверждено как порядком получения лицензии, так и предъявляемыми к медицинской деятельности лицензионными требованиями.

Наиболее важными в данном случае являются следующие лицензионные требования и условия, установленные п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности:

  1. наличие оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям (пп. “а”);
  2. наличие специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (пп. “г”);
  3. соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности (пп. “ж”).

Как следует из вышеизложенного, лицензирующий орган проверяет возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий применительно к строго определенному перечню работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, которые указываются в заявлении о предоставлении лицензии.

Указав в приложении к лицензии конкретные виды работ и услуг, лицензирующий орган подтверждает, что по данному конкретному перечню работ и услуг соискателем лицензии (лицензиатом) на момент получения лицензии были выполнены соответствующие лицензионные требования и условия и ему дано разрешение их оказывать.

Следующим моментом, вызывающим спорное толкование действующего законодательства, является место осуществления лицензируемого вида деятельности. А именно: дает ли наличие лицензии у организации право оказывать медицинскую деятельность по любому адресу, на свое усмотрение.

Снова обратимся к действующему законодательству. Согласно п. 2 ст. 7 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 10 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Данные статьи не противоречат друг другу, так как ст. 7 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” устанавливает полномочия лицензирующих органов, в то время как ст. 10 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” устанавливает необходимость указания места осуществления медицинской деятельности в документе, подтверждающем наличие лицензии.

Таким образом, с учетом того что лицензия – это специальное разрешение, указание в документе, подтверждающем ее наличие, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности означает, что оказывать лицензируемую деятельность разрешено исключительно по данным адресам.

Следовательно, оказание медицинской деятельности по адресам, не указанным в приложении к лицензии, является деятельностью, на которую лицензией не дано разрешение, то есть безлицензионной деятельностью.

Данное заключение также косвенно подтверждено лицензионными требованиями, и наиболее важными в данном случае являются:

  1. наличие зданий, помещений (пп. “а”);
  2. соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности (пп. “ж”).

Таким образом, лицензирующий орган проверяет возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий применительно к строго определенным зданиям (помещениям), по строго определенному адресу.

Указав в приложении к лицензии конкретные адреса осуществления медицинской деятельности, лицензирующий орган подтверждает, что по данному конкретному адресу соискателем лицензии (лицензиатом) на момент получения лицензии были выполнены соответствующие лицензионные требования и условия и ему дано разрешение оказывать медицинские услуги.

Следующим моментом, вызывающим спорное толкование действующего законодательства, являются условия прекращения действия лицензии.

Согласно п. 3 ст. 13 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” действие лицензии прекращается:

  • со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);
  • со дня внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • со дня окончания срока действия лицензии;
  • со дня принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата – юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Вышеизложенное ясно определено законом, спорное толкование вызывают случаи, когда медицинская организация изменила свое наименование или юридический адрес, но не внесла соответствующие изменения в лицензию. Можно ли считать, что организация, не внесшая соответствующие изменения в лицензию, осуществляет медицинскую деятельность без наличия лицензии?

Судебная практика отвечает на данный вопрос отрицательно. Суд разъясняет, что не следует путать правовое понятие лицензии как специального разрешения с понятием лицензии как документа, подтверждающего ее наличие.

Приведем выдержку подобного решения суда: “Согласно ст. 11 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” юридическое лицо в случае изменения места своего нахождения обязано подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, а не лицензии.

Таким образом, у лицензиата обязанность по переоформлению самой лицензии в связи с изменением места своего нахождения отсутствует. Более того, обязанность по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии, не отнесена п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении лицензируемой деятельности.

А соответственно, непереоформление организацией в связи с изменением места своего нахождения документа, подтверждающего наличие лицензии, не является и грубым нарушением условий лицензии на осуществление медицинской деятельности. Таким образом, организация, не исполнив требования ст.

11 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, не допустила нарушений и грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, влекущих административную ответственность на основании ст. 14.1. КоАП РФ”.

Подводя итог данной статье, сформулируем определение для лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также условия, при которых оказываемая деятельность является безлицензионной.

Лицензия на медицинскую деятельность – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида работ и услуг (установленных Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 “Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности”) строго по адресу места осуществления медицинской деятельности, указанных в приложении к лицензии, сроком действия не более 5 лет.

Согласно складывающейся судебной практике осуществление медицинской деятельности квалифицируется как деятельность без наличия лицензии в следующих случаях:

  1. осуществление конкретных работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность в отсутствие лицензии;
  2. осуществление медицинской деятельности после наступления условий, указанных в п. 3 ст. 13 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”;
  3. осуществление конкретных работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, но не указанных в приложении к действующей лицензии;
  4. осуществление конкретных работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, по адресу, не указанному в приложении к действующей лицензии.

В заключение хотелось бы напомнить, что знание и соблюдение требований законодательства в области лицензирования медицинской деятельности является одним из необходимых условий успешной работы медицинской организации. В противном случае это может повлечь за собой привлечение как самой организации, так и ее руководителя к административной или уголовной ответственности.

Руководитель Управления Росздравнадзора

по Ростовской области

В.Г.ТРЕПЕЛЬ

Главный специалист-эксперт Управления

Росздравнадзора по Ростовской области

М.А.ШИШОВ

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/2927-voprosu-administrativnoj-otvetstvennosti-obuslovlennoj-bezlicenzionnoj-medicinskoj-deyatelnostyu

Административная ответственность в сфере оказания медицинских услуг

Медицинская деятельность без лицензии

Право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплено статьей 41 Конституции Российской Федерации.

Охрана здоровья представляет собой систему мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Медицинская помощь –   это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление здоровья, в том числе и предоставление медицинских услуг. Понятие медицинских услуг включает медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а также медицинскую реабилитацию.

Очевидно, что для обеспечения реализации человеком задекларированного Конституцией права на охрану здоровья и медицинскую помощь необходимо существование реальных и действенных правовых механизмов, которые бы не только детально регламентировали способы и порядок реализации человеком соответствующего права, но и предусматривали возможность применения мер государственного принуждения и, в необходимых случаях, ответственности за допускаемые  в этой сфере нарушения.

В качестве одного из таких механизмов можно, безусловно, рассматривать институт административной ответственности. В соответствии со статьей 1.2.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), задачами законодательства об административных правонарушениях является, среди прочего, охрана здоровья граждан от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. В соответствии с положениями статьи 2.1.

КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Рассматривая вопрос о составах административных правонарушений, которые могут иметь место при оказании медицинских услуг, можно условно сгруппировать их по двум основным направлениям:

1. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, которые выделены законодателем в отдельную группу,  размещены в главе 6 КоАП и объединены под заголовком «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность».

2. Административные правонарушения, потенциально применимые в сфере оказания медицинских услуг.

К первой группе составов административных правонарушений следует отнести:

  •  Статья 6.2. КоАП «Незаконное занятие народной медициной»;
  • Статья 6.3. КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
  •  Статья 6.16. КоАП «Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры»;
  •  Статья 6.28. КоАП «Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий»;
  • Статья 6.29. КоАП «Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности»;
  • Статья 6.30. КоАП «Невыполнение обязанностей об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»;
  • Статья 6.31.  КоАП «Нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов»;
  •  Статья 6.32. КоАП «Нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности»;
  •  Статья 6.33. КоАП «Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок».

Вторая группа составов административных правонарушений, потенциально применимых в сфере оказания медицинских услуг, не имеет в качестве прямого и исключительного объекта посягательства здоровье человека. Такие правонарушения могут совершаться при осуществлении различных видов деятельности, в том числе и деятельности по оказанию медицинских услуг. В эту группу, в частности, включаются:

  • Статья 5.39. КоАП «Отказ в предоставлении информации»;
  • Статья 14.1. КоАП «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»;
  •  Статья 14.3. КоАП «Нарушение законодательства о рекламе»;
  • Статья 14.4. КоАП «Продажа товаров, выполнение работ или оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований»;
  • Статья 14.4.2. КоАП «Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств»;
  • Статья 14.7. КоАП «Обман потребителей»;
  •  Статья 14.8. КоАП «Нарушение иных прав потребителей».
  •  Статья 19.7.8. КоАП «Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения».

скачать dle 11.0фильмы бесплатно

Источник: https://prava-patsientov.ru/stati/34-administrativnaya-otvetstvennost-v-sfere-okazaniya-medicinskih-uslug.html

Какая ответственность накладывается на предпринимателя за работу без лицензии?

Медицинская деятельность без лицензии

Во – первых, ответственность может наступить за предпринимательскую  деятельность, т.е. за работу без лицензии в тех сферах жизнедеятельности, которые подлежат обязательному лицензированию.  Глупо искать оправдание своим ошибкам в случае своего же незнания того или иного аспекта жизнедеятельности.

Незнание закона, как говорится, не освобождает от ответственности. Так вот, во – вторых, пострадать можно за грубое нарушение норм и правил установленных законом в лицензируемых областях, ну и в – третьих, за неоднократные мелкие нарушения в тех же самых областях обязательного лицензирования.

И если, за последние два вида нарушений у горе коммерсантов просто отзовут лицензию, то за предпринимательскую деятельность без лицензии там, где она обязательна, бизнесмену могут грозить серьезные неприятности вплоть до уголовного преследования. Поэтому зарегистрировать сегодня коммерческое предприятие – это сделать только полдела.

В обязательном порядке, необходимо получить лицензию на те виды деятельности, которые определены 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Медицинская деятельность в этом списке есть, и ее осуществление без наличия соответствующего разрешающего документа запрещено.

А так же на сайте вы можете рассчитать стоимость лицензирования интересующих вас медицинских услуг:

В соответствии с действующим законодательством РФ, за осуществление предпринимательской деятельности в области медицины без лицензии предприимчивым гражданам придется столкнуться с ответственностью как административного, так и уголовного характера. В ст 14.

1 КоАП РФ подробно прописаны виды наказания за работу без лицензии, и размеры ответственности за отсутствие лицензии которые действуют сегодня. Наложение административного штрафа предпочтительнее уголовного наказания.

Но вот каким нарушением (административное оно или уголовное) является работа без лицензии, в каждом конкретном случае определяют соответствующие компетентные органы.

Зачастую, такой проступок как отсутствие медицинской лицензии, влечет за собой ШТРАФ! А какой?

Размер штрафа за работу без лицензии:

для гражданв размере от 2 тысяч рублей  до 2,5 тысяч рублей
для должностных лиц в размере от 4 тысяч рублей  до 5 тысяч рублей
для организацийв размере от 40 тысяч рублей  до 50 тысяч рублей

Ст 19.

20 КоАП РФ предусматривает ответственность за отсутствие лицензии за осуществление предпринимательской деятельности, не связанной с извлечением денежной прибыли (дохода). В этом случае отсутствие лицензии на медицинскую деятельность классифицируется как административное правонарушение.

На гражданских лиц налагается предупреждение. В добавок, за работу без лицензии, они м.б.  “награждены” денежным штрафом в размере от 500 (пятисот) до 1000 (тысячи) рублей. На должностных лиц – штрафом в размере от 30 до 50 тысяч рублей.

В отдельных случаях, осуществление предпринимательской деятельности может быть прекращено на срок продолжительностью до 3 (трех) месяцев.

Организация же (касается юридических лиц любых форм собственности) должна будет выплатить денежную компенсацию в виде штрафа в размере 170 000 рублей – 250 000 рублей или приостановить осуществление предпринимательской деятельности на срок в девяносто календарных дней.

Ст 171 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за работу без лицензии, если осуществление предпринимательской деятельности нанесло государству существенный ущерб. В этом случае предусмотрена ответственность в виде обязательных работ на срок до 480 часов либо наказание в виде ареста на срок до 6 месяцев.

Если Вы дочитали до этого места, то скорее всего ваше предприятие работает не совсем на законных основаниях и остро нуждается в лицензировании. Хотим чтоб Вы знали, в последнее время у нас резко увеличилось количество звонков типа: “как наказать … за отсутствие …?”, “нам сделали …

без лицензии, куда пожаловаться?”, “… работает без соответствующего разрешения, куда сообщить?” и т.п. Конечно, мы знаем куда и к кому. Но ведь эти адреса и телефоны находятся в открытом доступе. Поэтому бесплатный Вам совет: “не играйте с огнем!” Сэкономите сегодня рубль, потеряете завтра два.

И это будет хорошо, если два…

И следите за нашими АКЦИЯМИ!!!

Источник: https://MedLicenzor.ru/nakazanie-za-rabotu-bez-licenzii

Ответственность за деятельность без лицензии: помощь адвоката

Медицинская деятельность без лицензии

   Для осуществления определенных видов предпринимательской деятельности в России необходимо получить лицензию. Лицензирование – получение специального разрешения, гарантирующего государственный контроль к соблюдению предпринимателем обязательных требований. Для предпринимателя лицензирование деятельности связано с большим количеством проблем, связанных с выполнением условий лицензии.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по лицензированию поможет Вам выстроить линию защиты в деле привлечения юридического лица за деятельность без лицензии: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня! 

Ответственность за осуществление деятельности без лицензии

   Последствия осуществления деятельности без лицензии «перевешивают» все плюсы, которые может получить предприниматель.

   Юридическое лицо может быть ликвидировано, если не получило разрешение (лицензию)на свою деятельность. Инициировать такой процесс могут контролирующие органы или органы местного самоуправления. Кроме того, сделки предпринимателя, совершенные им без получения лицензии, могут быть признаны недействительными.

   Чаще всего на практике, процесс ликвидации компании, ведущей деятельность без лицензии, инициируют налоговые или иные контролирующие органы.

   Кроме того, законодательством предусмотрены серьезные санкции.

   Административная ответственность предусматривает для лица, не получившего лицензию, возможную конфискацию все произведенной продукции, промышленных машин, производственных орудий, сырья и штраф до 50 000 рублей.

   Если компания или предприниматель, действуя без лицензии, причинили крупный ущерб, или полученный доход оценивается как крупный, то возможно привлечение к уголовной ответственности.

  Отдельное наказание предусмотрено для лиц, осуществляющих без разрешения медицинскую деятельность и деятельность в сфере фармацевтики и допустившим причинение вреда здоровью или смерть. Санкция — до 5 лет лишения свободы.

В остальных случаях, уголовная ответственность за предпринимательство без специального разрешения грозит при причинении крупного ущерба или с извлечением крупного дохода. Максимальная санкция в таком случае может составлять лишение свободы до 5 лет и крупный штраф.

Что делать, если поймали без лицензии такси?

   Для перевозок пассажиров на автомобиле необходимо иметь в салоне автомобиля действующую лицензию или разрешение. Получение лицензии обязательно в случае, если автомобиль предназначен для перевозки 8 и более пассажиров. Получение разрешения необходимо для деятельности легкового такси.

   Если предприниматель был пойман без лицензии или разрешения, необходимо помнить, что существуют обстоятельства, при которых получение лицензии не требуется:

  • Деятельность осуществляется по заказам
  • Деятельность осуществляется для нужд компании/предпринимателя

   Гражданину, пойманному без разрешения на осуществление деятельности легкового такси, необходимо так же понимать об исключающих вину обстоятельствах.

   Для привлечения гражданина к ответственности, необходимо будет доказать, в первую очередь, осуществление предпринимательской деятельности. Что, в первую очередь, означает систематичность деятельности. Таким образом, существует целый ряд нюансов, а лучшей рекомендацию будет обращение за помощью к адвокату.

ПОДРОБНЕЕ: про лицензирование перевозок и помощь нашего адвоката

Образовательная деятельность без лицензии

   Осуществление образовательной деятельности без лицензии имеет серьезные последствия. Как правило, получение образования связано с получением документов о квалификации.

Образовательное учреждение не может выдать документ об образовании, если его деятельность осуществляется без лицензии.

Если такой документ был выдан, то лицо, получившее услуги, может обратиться с претензией о возврате средств, уплаченных за обучение.

   Защищаться в случае, если деятельность действительно осуществлялась без лицензии, имеет смысл в целях получить минимально возможную санкцию.

Образовательные услуги, как правило, оказываются в течение длительного периода времени.

Получение образовательной организацией соответствующей лицензии в ряде случаев даст возможность выдать студентам (слушателям, курсантам) документ об образовании, проведя аттестацию.

ПОЛЕЗНО: узнайте все про лицензирование образовательной деятельности с нами

Безлицензионная медицинская деятельность

   Как правило, осуществление медицинской организацией деятельности без лицензии может быть связано с окончанием, приостановлением действия такой лицензии при нарушении процедуры приостановления такой лицензии.

Привлечение организации к ответственности в случае, если имеются нарушения процедуры приостановления лицензии, является очень спорным вопросом. Выбор способа защиты в такой ситуации зависит от того, какие права организации, в какой части, и при произведении каких процедур были нарушены.

Помощь адвоката в такой кризисной для компании ситуации позволит минимизировать последствия.

   Еще одним распространенным нарушением мед. организаций является осуществление какого-либо вида медицинской деятельности, на который не была получена отдельная лицензия.

Однако, в случае оказания медицинской помощи в ситуации, когда речь идет о спасении жизни человека, минимизации последствий травмы для здоровья, привлечение к ответственности за осуществление деятельности без лицензии спорно.

Медицинские работники, обладающие определенной квалификацией, не могут оставить в опасности лицо, которому требуется срочное оказание помощи, т. к. могут понести уголовную ответственность.

Для решения таких ситуации так же необходимо помощь адвоката для сбора необходимых доказательств, представления интересов медицинской организации в контролирующих, правоохранительных органах, органах следствия.

ПОЛЕЗНО: узнайте все про лицензирование медицинской деятельности с нами

Охранная деятельность без лицензии

   Выявление факта осуществления охранной деятельности без лицензии связано с рядом последствий для предпринимателя. Как правило, факт отсутствия является бесспорным. Однако существует ряд обстоятельств, очень распространенных в судебной практике, позволяющих минимизировать последствия:

   Отсутствие причинения вреда и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, если организация не привлекалась к ответственности ранее и признает свою вину, подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

   Если директор, учредитель охранной организации не были извещены о составлении протокола, не присутствовали при его составлении, это исключает возможность привлечения к административной ответственности.  

   Истечение срока давности привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения дела исключает возможность привлечения

   В случае, если вступившим в законную силу решением арбитражного суда частная охранная организация уже привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.

1 КоАП РФ за осуществление охранной деятельности без лицензии, она не может быть привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.

1 КоАП РФ за осуществление вышеназванной деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.

ПОЛЕЗНО: узнайте все про лицензирование охранной деятельности с нами

Помощь адвоката по лицензированию

   Наш адвокат по делам о безлицензионной деятельности поможет в процедуре привлечения к ответственности. Залог успеха в таком деле – своевременное обращение к адвокату для оценки обстоятельств и максимальной минимизации последствии для гражданина или предпринимателя.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/otvetstvennost-za-deyatelnost-bez-litsenzii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.