Лицензирование медицинского учреждения включает

Медицинская деятельность

Лицензирование медицинского учреждения включает

Если вы хотите открыть организацию для осуществления медицинской деятельности необходимо получить лицензию. Лицензированию подлежит любая медицинская деятельность, связанная с оказанием услуг пациентам по диагностике и лечению заболеваний.

Систему выдачи разрешений регулирует Министерство здравоохранения на государственном уровне и уполномоченные органы на уровне субъектов РФ.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: 

– наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;
– наличие у соискателя на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
– наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
– наличие руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей, работников соискателя лицензии соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности;
– наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
– для некоторых видов медицинских организаций и видов медицинской деятельности могут предъявляться дополнительные требования.
Специалисты юридической компании “СибирьКонсалтинг” помогут Вам в получении лицензии на медицинскую деятельность по следующим направлениям:

Акушерство и гинекология, урология Косметолгия, SPA-процедуры Оптика, контактные линзы Стоматологические центры
Бюро медико-социальной экспертизы Лечебно-клинические лаборатории  Очищение организма Спортивные комплексы, фитнес-клубы
Врачебные амбулатории Медицинские комиссии     Педиатрия Тату-салоны
Диагностические центры Медицинское лечение зависимостей Пластическая хирургия Терапия
Дезинфектология Многопрофильные медицинские центры Профильные медицинские кабинеты Травматология, ортопедия
Женские консультации Медицинские клиники Процедурные кабинеты Физиокабинеты
Занятия лечебной физкультурой Массажные кабинеты,мануальная терапия  Реабилитационные центры Центры диетологии/нутрициологии
Зуботехнические лаборатории Медицинское освидетельствование Санатории/Профилактории УЗИ, рентген-кабинеты
Кабинеты по проведению предрейсовых осмотров Неотложная медицинская помощь Салоны красоты Другие виды лицензий

Услуги по получению лицензии включают в себя:

1. Консультацию по вопросам организации медицинской деятельности в соответствии с законодательством и лицензионными требованиями.

2. Регистрацию юридического лица*.

3. Экспертизу документов, требующихся для получения лицензии на медицинскую деятельность.

4. Выезд эксперта на объект. Предварительная проверка объекта на соответствие лицензионным условиям и консультация по организации бизнеса в помещении, по ремонту и подготовке к проверке.

5. Помощь в согласовании перепланировки помещения*.

6. Помощь в получении санитарно-эпидемиологического заключения*.

7. Подготовку пакета документов и сдача документов в лицензирующий орган.

8. Сопровождение процедур лицензирования и надзорной проверки, устранение замечаний.

9. Получение и передача клиенту медицинской лицензии.

*Услуга оказывается дополнительно.

С полным перечнем дополнительных услуг по лицензированию медицинской деятельности можно ознакомитьсяздесь.

Схема работы

Документы необходимы для получения медицинской лицензии:

– учредительные документы;

– приказ о назначении руководителя организации;

– регистрационные документы;

– копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил, выданного в установленном порядке;

– сведения о наличии необходимых медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), зарегистрированных в установленном порядке;

– договор на техническое обслуживание медицинской техники;

– дипломы, а также другие документы об образовании на персонал;

– договор на право пользования помещением, либо документы, подтверждающие право собственности на помещение;

– квитанция об уплате государственной пошлины (7 500 рублей)

Лицензирующий орган: Министерство здравоохранения на государственном уровне и уполномоченные органы на уровне субъектов РФ. 
Срок действия лицензии: БЕССРОЧНО 

Стоимость оформления

УслугаСтоимость, руб.Сроки
Предварительная консультация специалиста Бесплатно – 
Стоимость оформления медицинской лицензии от 30 000* 45 дней

*зависит от выбранных видов деятельности
**В стоимость услуг не входит: лицензионный сбор, услуги по получению заключения СЭС, сбор ФГУ

    Почему стоит выбрать нас

Нужна ли лицензия на осуществление дезинфекционной деятельности вне рамок оказания медицинской деятельности (в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации)? Работы по дезинфектологии не проводятся по отношению к пациенту и не являются медицинской услугой, они относятся к санитарно-противоэпидемическим мероприятиям и включены в понятие “медицинская деятельность”. 

По действующему законодательству РФ медицинская деятельность, кроме деятельности на территории инновационного центра “Сколково”, подлежит лицензированию. Работы по дезинфектологии включены в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Следовательно, эти работы подлежат лицензированию.

Источник: https://www.54group.ru/biznesu/litsenzirovanie/meditsinskaya-deyatelnost/

Лицензирование медицинской деятельности муниципальных и негосударственных учреждений

Лицензирование медицинского учреждения включает

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета (www.zdrav.spb.ru), федерального Портала, Портала.

    При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы в МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги через МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.

63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.

2001 №195‑ФЗ, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон: (812) 576‑44‑80), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188465/traditional/

Перечень документов для получения лицензии на медицинскую деятельность

Лицензирование медицинского учреждения включает
Перечень документов для получения лицензии на медицинскую деятельность !

1. Заявление о предоставлении лицензии с приложением с указанием номенклатуры работ и услуг по оказанию медицинской помощи (по форме).
2. Учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке:

  • Решение учредителя,
  • Учредительный договор (если предусмотрен),
  • Устав.

3. Документы о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя:
Для юридического лица:

  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ,
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о внесении изменений в учредительные документы юридического лица,
  • Выписка из ЕГРЮЛ

Для ИП:

  • Копия паспорта,
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРИП,
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРИП о внесении изменений в сведения об ИП,
  • Выписка из ЕГРИП

4. Документы о постановке на учет в ИФНС:

  • Свидетельство о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе,
  • Уведомление о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе по месту нахождения территориально-обособленного подразделения (филиала, представительства).

5. Документы об оплате пошлины (подлинник):
6. Информационное письмо органа Федеральной службы государственной статистики (Росстат) об учете в ЕГРПО.
7.

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам выполняемых работ и предоставляемых услуг, составляющих медицинскую деятельность.
8. Заключение Федеральной противопожарной службы о соблюдении на объектах лицензиата требований пожарной безопасности.
9.

Документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников юридического лица:
Для лиц со средним профессиональным образованием:

  • Диплом о среднем медицинском (или ином, если это предусмотрено) образовании.
  • Документ (свидетельство) о специализации, соответствующей виду деятельности.
  • Документ об очередном повышении квалификации (действителен 5 лет).
  • Сертификат специалиста (действителен 5 лет).

Для лиц с высшим медицинским образованием:

  • Диплом о высшем медицинском образовании
  • Документ о соответствующей первичной специализации (интернатуре)
  • Документ об углубленной специализации для узких специалистов, либо
  • Диплом о профессиональной переподготовке.
  • Сертификат специалиста (действителен 5 лет)

Для руководителя соискателя лицензии, кроме того: документ, подтверждающий наличие стажа работы по лицензируемой деятельности не менее 5 лет – трудовая книжка.

Для индивидуального предпринимателя, кроме того: документ, подтверждающий наличие стажа работы по лицензируемой деятельности не менее 5 лет – трудовая книжка.

10. Документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на законном основании соответствующих помещений:
На праве собственности:

  • Договор купли-продажи, акт ввода в эксплуатацию и др.
  • Свидетельство о государственной регистрации права собственности
  • Технический паспорт объекта с экспликацией

На праве аренды у собственника:

  • Договор аренды
  • Свидетельство о государственной регистрации аренды
  • Технический паспорт объекта с экспликацией
  • Правоустанавливающие документы арендодателя (договор купли-продажи, акт ввода в эксплуатацию и др.)
  • Свидетельство о государственной регистрации права арендодателя

На праве аренды помещения расположенного в составе объекта находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении):

  • Договор аренды, согласованный
  • Свидетельство о государственной регистрации аренды
  • Технический паспорт объекта с экспликацией
  • Договор об оперативном управлении (решение, распоряжение, постановление)
  • Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
  • Выписка из реестра муниципальной собственности

На праве безвозмездного пользования (ссуды):

  • Договор безвозмездного пользования (ссуды)
  • Технический паспорт объекта с экспликацией
  • Правоустанавливающие документы ссудодателя (договор купли-продажи, аренды и др.)
  • Свидетельство о государственной регистрации права ссудодателя

11. Документы, подтверждающие наличие соответствующих организационно-технических условий материально-технического оснащения, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития:

  • Перечень используемого медицинского оборудования с указанием процентов износа
  • Договор на техническое обслуживание (если на гарантии – договор гарантийного обслуживания)
  • Договор на метрологический контроль (если на гарантии – договор гарантийного обслуживания)
  • Лицензию организации, осуществляющей техническое обслуживание (гарантийный ремонт) медицинского оборудования
  • Аттестат аккредитации или лицензию организации осуществляющей метрологический контроль
  • Акт (заключение) технического состояния медицинского оборудования, с указанием на продление эксплуатации
  • Акт (заключение) о прохождении поверки средств измерения
  • Сертификат соответствия
  • Регистрационное удостоверение

Договоры на оказание услуг по утилизации:

  • Вывоз ТБО
  • Демеркуризация ртутных ламп
  • Утилизация шприцев
  • Лицензия исполнителя работ по утилизации опасных отходов (шприцы, демеркуризация)

Локальные акты организации и ИП и распорядительные документы:

  • Положение о деятельности
  • Штатное расписание (для организаций)
  • Должностные инструкции специалистов
  • Приказ руководителя о назначении главного врача
  • Приказ о контроле качества оказания медицинской помощи и назначении ответственного специалиста
  • Договоры с лечебно-профилактическими учреждениями и лабораториями на проведение анализов, выполнение исследований, автоклавирование и др., с приложением лицензии (если такие договоры и деятельность имеются).

12. Опись документов (по форме)

Документы представляются в виде нотариально заверенных копий.

Представленный перечень не является исчерпывающим, так как в каждом конкретном случае лицензионные требования могут иметь особенности в зависимости от конкретного вида услуг, квалификации персонала, используемого оснащения, занимаемых помещений и др. Простое представление указанных документов в соответствие с перечнем не может гарантировать положительного результата при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии.

Информация предоставлена ООО “Центр лицензирования” 454074, г. Челябинск, пр. Победы, 287, здание поликлиники, кабинет 520 Тел/факс: (351) 741-21-63

E-mail: cl74@rambler.ru (специалист Ларин Алексей Борисович).

Услуги по формированию пакета документов в соответствии с требованиями Росздравнадзора с дальнейшим его направлением в орган лицензирования как в части оформления новой, так и внесения изменений по видам деятельности в действующую лицензию.

  • консультация специалиста по лицензированию;
  • консультация юриста;
  • работа с заключением договора с полной экспертизой документов и представлением в Росздравнадзор;
  • представление интересов соискателя лицензии в Федеральной регистрационной службе (Регистрационная палата);
  • представление интересов соискателя лицензии по вопросу получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Источник: https://www.med74.ru/page8.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.