Критерии установки группы инвалидности

Как определяют группу инвалидности

Критерии установки группы инвалидности

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

I. Общие положения

1.

Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности

3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:

  • нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);
  • нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);
  • нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);
  • нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);
  • нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;
  • нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

1 степень – незначительные нарушения; 2 степень – умеренные нарушения; 3 степень – выраженные нарушения;

4 степень – значительно выраженные нарушения.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

  • способность к самообслуживанию;
  • способность к самостоятельному передвижению;
  • способность к ориентации;
  • способность к общению;
  • способность контролировать свое поведение;
  • способность к обучению;
  • способность к трудовой деятельности.

6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию – способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень – способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень – способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации – способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1 степень – способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:

1 степень – способность к общению со снижением темпа и объёма получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;

2 степень – способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень – периодически возникающее ограничение способности контролировать своё поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень – неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению – способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

1 степень – способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

2 степень – способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3 степень – неспособность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями , объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень – неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерии установления степени ограничения способности к трудовой деятельности

8. Способность к трудовой деятельности включает в себя:

  • способность человека к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда;
  • способность человека осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы;
  • способность человека взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях;
  • способность к мотивации труда;
  • способность соблюдать рабочий график;
  • способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности).

9. Оценка показателей способности к трудовой деятельности производится с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков.

10.

Критерием установления 1 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда в следующих случаях:

  • при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса;
  • при переводе на другую работу более низкой квалификации в обычных условиях труда в связи с невозможностью продолжать работу по основной профессии.

11.

Критерием установления 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при котором возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.

12.

Критерием установления 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности.

V. Критерии установления групп инвалидности

13. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

  • способности к самообслуживанию третьей степени;
  • способности к передвижению третьей степени;
  • способности к ориентации третьей степени;
  • способности к общению третьей степени;
  • способности контролировать свое поведение третьей степени.

14. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

  • способности к самообслуживанию второй степени;
  • способности к передвижению второй степени;
  • способности к ориентации второй степени;
  • способности к общению второй степени;
  • способности контролировать свое поведение второй степени;
  • способности к обучению третьей, второй степеней;
  • способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней.

15.

Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1 степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

  • способности к самообслуживанию первой степени;
  • способности к передвижению первой степени;
  • способности к ориентации первой степени;
  • способности к общению первой степени;
  • способности контролировать свое поведение первой степени;
  • способности к обучению первой степени.

16. Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

Источник: https://www.zdorovieinfo.ru/mediko_sotsialnaya_ekspertiza/stati/kak-opredelyayut-gruppu-invalidnosti/

Инвалидность – при каких заболеваниях её могут дать

Критерии установки группы инвалидности

Инвалидность – это такое состояние, при котором человек не может осуществлять полностью или частично физическую, умственную или психическую деятельность.

Инвалидность – это не только медицинское, но ещё и юридическое понятие, ведь установление инвалидности производится соответствующими государственными органами.

При каких условиях, и по каким критериям определяют инвалидность? Что такое группы инвалидности и как эти группы назначаются? Кто и как устанавливает инвалидность? Существует ли список заболеваний, при которых могут дать инвалидность?

Этим и некоторым другим вопросам посвящена статья.

Условия, при которых устанавливается инвалидность

Функция установления инвалидности возложена на государственные бюро медико-социальной экспертизы. Процедура установления инвалидности выполняется по соответствующим правилам, которые основываются на следующих понятиях:

  1. Основные виды нарушений функций организма человека.
  2. Степень выраженности этих нарушений.
  3. Основные классы жизнедеятельности человека.
  4. Степень ограничений классов жизнедеятельности.
  5. Критерии установления инвалидности и групп инвалидности.

Нарушения функций организма – основные виды

Статус инвалидности определяется по обобщённым группам стойких нарушений основных функций организма, к которым относятся:

  • психические функции;
  • языковые и речевые функции;
  • сенсорные функции (органы чувств);
  • двигательные функции;
  • функции кровообращения, кроветворения, дыхания, пищеварения, выделения;
  • функции обмена веществ;
  • функции внутренней секреции;
  • функции иммунитета.

Также к этому списку надо добавить нарушения функций, вызванные физическим уродством человека.

Классификация выраженности указанных нарушений:

  • первая степень – незначительные;
  • вторая – умеренные;
  • третья – выраженные;
  • четвёртая – ярко выраженные.

Основные классы жизнедеятельности человека

Основные классы жизнедеятельности человека определяют его способность:

  • самостоятельно обслуживать самого себя;
  • самостоятельно передвигаться;
  • самостоятельно ориентироваться;
  • самостоятельно общаться;
  • контролировать собственное поведение;
  • обучаться;
  • работать.

В описании ограничений основных классов жизнедеятельности используется показатель – степень выраженности ограничений.

Этот показатель оценивает отклонение от нормы по каждому классу жизнедеятельности с учётом биологического возраста человека.

Способность к самообслуживанию:

  • 1 степень выраженности ограничения – человек тратит больше времени на самообслуживание и при этом не может выполнять некоторые повседневные бытовые действия, не используя вспомогательных средств;
  • 2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование вспомогательных средств, в случае необходимости;
  • 3 степень – человек полностью зависит от посторонних лиц и нуждается в их постоянной помощи.

Способность самостоятельно передвигаться:

  • 1 степень – человек способен самостоятельно передвигаться, но тратит на это больше времени и усилий, сокращается расстояние передвижения, и при этом в некоторых случаях необходимо использовать технические средства;
  • 2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование вспомогательных средств, в случае необходимости;
  • 3 степень – человек не может самостоятельно передвигаться и ему необходима постоянная посторонняя помощь.

Способность ориентироваться:

  • 1 степень – человек может самостоятельно ориентироваться только в привычной ситуации при использовании вспомогательных средств в некоторых случаях;
  • 2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование вспомогательных средств, в случае необходимости;
  • 3 степень – человек совершенно неспособен ориентироваться и постоянно нуждается в помощи и надзоре посторонних лиц.

Способность общаться:

  • 1 степень – способность к ограниченному (замедленный темп и сниженный объём информации) самостоятельному общению с использованием при этом технических и невербальных средств, в некоторых случаях;
  • 2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование технических средств, в случае необходимости;
  • 3 степень – человек совершенно неспособен самостоятельно общаться.

Способность контролировать собственное поведение:

  • 1 степень – человек время от времени не контролирует собственное поведение, особенно в непростых ситуациях, но при этом возможна частичная самостоятельная поведенческая самокоррекция;
  • 2 степень – неадекватное восприятие действительности, человек не контролирует собственное поведение, с возможностью частичной поведенческой коррекции, но только с постоянной посторонней помощью;
  • 3 степень – человек совершенно не в состоянии осуществлять контроль собственного поведения и ему постоянно необходима посторонняя помощь.

Способность обучаться:

  • 1 степень – человек способен учиться в обычных образовательных учреждениях, но по специальным методикам обучения, с использованием особого режима обучения и с помощью соответствующих средств и технологий, в случае необходимости;
  • 2 степень – человек способен учиться только в специальных учреждениях для людей с ограниченными возможностями или на дому по специальным методикам и с помощью соответствующих средств и технологий, в случае необходимости;
  • 3 степень – человек не в состоянии обучаться.

Способность работать:

  • 1 степень – человек сохраняет способность трудиться в обычных условиях, но при этом со снижением тяжести, интенсивности и объёма работы или человек не способен трудиться в обычных условиях, но может выполнять низко квалифицированную работу;
  • 2 степень – человек способен работать только в том случае, если ему созданы особые условия труда с применением соответствующих технических средств или с посторонней помощью;
  • 3 степень – человек совершенно неспособен к любому труду.

В зависимости от степени выраженности ограничений жизнедеятельности человеку старше 18 лет устанавливаются группы инвалидности (1, 2, 3), а человеку младше 18 лет – категория «ребёнок-инвалид».

Инвалидность 1 группы устанавливается при совокупности следующих критериев:

  1. У человека наблюдается стойкое ярко выраженное нарушение функций организма.
  2. Наличие ограничения третьей степени одного или нескольких классов жизнедеятельности человека.
  3. Человеку необходима социальная защита, включая реабилитацию.

Установление 2 группы инвалидности происходит при совокупности следующих критериев:

  1. У человека наблюдается стойкое выраженное нарушение функций организма.
  2. Наличие ограничения второй степени одного или нескольких классов жизнедеятельности человека.
  3. Человеку необходима социальная защита, включая реабилитацию.

Установление 3 группы инвалидности происходит при совокупности следующих критериев:

  1. У человека наблюдается стойкое умеренно выраженное нарушение функций организма.
  2. Наличие ограничения трудоспособности первой степени.
  3. Наличие ограничения первой степени одного или нескольких классов жизнедеятельности человека.
  4. Человеку необходима социальная защита, включая реабилитацию.

Категория «ребёнок-инвалид» устанавливается при совокупности следующих критериев:

  1. Возраст – до 18 лет.
  2. Ограничение жизнедеятельности, причиной которого являются заболевания или травмы или дефекты, любого класса (нескольких классов) и любой степени.
  3. Ребёнку необходима социальная защита, включая реабилитацию.

Сроки установления инвалидности

Срок установления инвалидности 1 группы – два года, 2 и 3 групп – один год. Для «ребёнка-инвалида» – 1 год, 2 года, 5 лет, а в отдельных случаях – до 18 лет.

По окончании указанных сроков инвалиды обязаны пройти переосвидетельствование, чтобы подтвердить или опровергнуть инвалидность. В случае подтверждения инвалид остаётся на прежней группе инвалидности или ему устанавливают новую группу.

Отдельные категории инвалидов имеют право на получение бессрочной инвалидности – вот некоторые из них:

  • инвалиды мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет (для всех групп инвалидности);
  • инвалиды мужчины, которые должны пройти очередное переосвидетельствование после наступления 60 лет (для всех групп инвалидности);
  • инвалиды женщины, которые должны пройти очередное переосвидетельствование после наступления 55 лет (для всех групп инвалидности);
  • инвалиды военнослужащие, которым была установлена инвалидность в результате ранений и заболеваний, полученными в период воинской службы (для всех групп инвалидности).

Установить бессрочную инвалидность могут также при наличии определённых заболеваний, к которым относятся:

  • злокачественные опухоли;
  • доброкачественные опухоли головного мозга;
  • неизлечимые психические заболевания;
  • тяжёлые нервные заболевания;
  • необратимые изменения головного мозга;
  • системные заболевания внутренних органов с постоянной тенденцией ухудшения состояния человека;
  • тяжёлые дефекты конечностей, в том числе ампутации;
  • полная слепота и глухота.

Подробный перечень заболеваний и условий, при которых устанавливают бессрочную инвалидность, представлены в Постановлении Правительства РФ от 20.02.2006 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Направление на медико-социальную экспертизу

Направление могут выдать такие учреждения:

  • лечебно-профилактическое учреждение – ЛПУ (больница, поликлиника, клиника);
  • учреждение социальной защиты;
  • орган, выполняющий функции пенсионного обеспечения.

ЛПУ может направить человека на экспертизу только после диагностирования у него стойких нарушений функций организма и проведения соответствующего лечения и реабилитации.

Органы, выполняющие функции пенсионного обеспечения и социальной защиты, имеют право выдавать гражданину направление на экспертизу по совокупности следующих условий:

  1. Наличие нарушений основных функций организма. Эти нарушения должны быть подтверждены медицинскими документами, выданными ЛПУ, кроме того были проведены необходимые мероприятия по лечению и реабилитации человека.
  2. Ограничение жизнедеятельности человека.
  3. Необходимость в социальной защите человека.

Если указанные учреждения отказывают человеку в выдаче направления, то они обязаны выдать ему соответствующую справку. На основании этой справки гражданин или его представитель могут сами обратиться в бюро.

Документы для проведения медико-социальной экспертизы

  1. Паспорт лица, который подал заявление на установление инвалидности (свидетельство о рождении – для детей младше 14 лет).
  2. Для законного представителя заявителя – документ, который подтверждает его полномочия.

  3. Заявление на проведение экспертизы, в котором должна быть указана цель её проведения.
  4. Направление на экспертизу из ЛПУ формы ф088/у-06.
  5. Медицинские документы (карты, выписки, справки, результаты обследований), которые подтверждают нарушение здоровья.

  6. Прочие документы, которые предоставляются по требованию бюро.

Проведение экспертизы

Специалисты бюро проводят комплексное исследование состояния организма человека (на основе представленных документов и обследования заявителя), анализируя при этом клинические, психологические, социальные, профессиональные и иные данные человека.

Во время проведения экспертизы может возникнуть необходимость в специальных дополнительных обследованиях заявителя. В этом случае специалисты бюро составляют детальную программу этих обследований, о которой информируют заявителя. Лицо, проходящее экспертизу, может отказаться от дополнительных обследований – тогда бюро принимает решение, основываясь на имеющихся данных.

В случае установления инвалидности, человеку выдаётся соответствующая справка, в которой указывается группа инвалидности и персональная программа реабилитации.

Место прохождения экспертизы

Заявитель проходит экспертизу в бюро по месту своего проживания или пребывания.

Если гражданин неспособен по состоянию здоровья явиться в бюро, то экспертиза проводится на дому или в стационаре, или заочно (при отсутствии гражданина) по представленным документам.

Местное бюро может направить гражданина в главное бюро, если необходимо провести дополнительные специальные обследования.

Для обжалования результатов экспертизы (в том числе, по назначенной группе инвалидности), проведенной в местном бюро, заявитель может обратиться в главное бюро с просьбой о проведении дополнительной экспертизы.

Главное бюро может направить гражданина на прохождение экспертизы в Федеральном бюро, если необходимо провести дополнительные особо сложные специальные обследования.

Для обжалования результатов экспертизы (в том числе, по назначенной группе инвалидности), проведенной в главном бюро, заявитель может обратиться в Федеральное бюро с просьбой о проведении дополнительной экспертизы.

Источник: https://urhelp.guru/pensiya/invalidnost-pri-kakih-zabolevaniyah-ee-mogut-dat.html

1, 2 и 3 группа инвалидности: при каких заболеваниях дают, как получить

Критерии установки группы инвалидности

Перечень заболеваний, при наличии которых гражданину присваивается инвалидность, учреждён на законодательном уровне. Именно на него ссылаются врачи, когда ставят человеку ту или иную группу.

Приказ Министерства труда РФ № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы. » указал критерии, по которым россиянам назначают группы инвалидности.

Этот документ — не единственный, на который врачи обращают внимание, назначая группу. Человеку могут присвоить инвалидность из-за того, что у него наблюдаются серьёзные расстройства по причине болезни, которой нет в приказе минтруда.

В перечне на 2019 год болезни разделены на подвиды.

Группу инвалидности можно получить, если у человека проблемы с дыхательной системой. В эту категорию попадают следующие болезни:

  1. Астма.
  2. Трансплантация легкого.
  3. Саркодиоз.
  4. Туберкулез.

Болезни кровеносной системы, при наличии которых присваивают инвалидность:

  1. Гипертензия.
  2. Стенокардия.
  3. Ишемия сердца.
  4. Аневризма.
  5. Внедрение имплантатов.
  6. Аритмия.
  7. Атеросклероз.
  1. Дефект лицевой кости или челюсти.
  2. Язвенная болезнь.
  3. Колиты и энтериты.
  4. Холецистит.
  5. Хронический гепатит или панкреатит.

Мочеполовые болезни, при наличии которых присваивают инвалидность:

Инвалидность могут назначить гражданину, если у него диагностировали болезнь иммунной группы. А именно:

  1. Анемия.
  2. Агранулоцитоз.
  3. Трансплантация тканей или органов.
  4. Патология свертываемости крови.
  5. Гемофилия.
  6. Иммунодефицит.
  7. ВИЧ.

Группу инвалидност и могут присвоить и в связи с болезнью соединительных тканей:

З аболевания центральной нервной системы, за которые дают группу инвалидности:

  1. Мигрени.
  2. Травмы и контузии головы.
  3. Рассеянный склероз.
  4. ДЦП.
  5. Недуг Паркинсона.
  6. Травмы спинного мозга.
  1. Аутизм.
  2. Синдром Аспергера.
  3. Умственная отсталость.
  4. Шизофрения.

Ушные заболевания также могут стать причиной присвоения инвалидности. Это:

  1. Отсутствие слуха.
  2. Слепоглухота.
  3. Трахеостома.
  1. Гипотиреоз.
  2. Диабет, недуги надпочечников.
  3. Гопопаратериоз.

Мышечные болезни, при которых могут дать группу инвалидности:

  1. Карликовость.
  2. Травмы позвоночника
  3. Патологии конечностей. Например, их отсутствие.
  • Злокачественные опухоли.
  • Лейкемия.
  • Лейкоз и лимфома.

Назначить группу инвалидности могут и из-за проблем со зрением — таких как скотомы или сужение полей зрения.

Первая группа инвалидности (инвалидность 1 группы): перечень заболеваний, критерии

Статус «инвалид первой группы» дают гражданам с серьёзными нарушениями функционирования организма.

Критерии, на которые обращают внимание медики, присваивая первую группу:

  1. Гражданин почти беспомощен в быту. То есть, он не может обходиться без посторонней помощи.
  2. Гражданину нужна постоянные медицинская помощь и наблюдение;

Заболевания, при наличии которых человеку могут присвоить первую группу инвалидности:

  1. Слепота и глухота.
  2. Полный паралич двигательных органов.
  3. Серьёзные нервные расстройства.
  4. Деформация конечностей.
  5. Полная дисфункция одного из внутренних органов.

Как получить инвалидность

Если человека беспокоит болезнь, при которой можно получить группу инвалидности, то ему стоит обратиться в клинику по месту жительства. Там пациент проходит лечения у специалиста. Если курс не дал результатов, то гражданин вправе обратиться в медико-социальную экспертизу с заявлением о возможной инвалидности.

После пациент сдаёт анализы в своей клинике и проходит полное обследование. На основе результатов обследования коллегиальный орган при клинике выносит решение — отправлять человека на экспертизу на инвалидность или нет. Если решение положительное, то все справки и документы о пациенте отправляются в МСЭ.

Орган МСЭ проводит тщательную проверку присланной им информации, а также проводит исследование социально бытовых условий жизни пациента. После этого медико-социальная экспертиза выносит решение о присвоение инвалидности.

Данная статья содержит подробные ответы на следующие вопросы: при каких заболеваниях дают инвалидность, какие группы инвалидности бывают, и возможно ли получить группу только лишь при наличии определенной болезни, не имея каких-либо физических, умственных или психических нарушений.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие положение инвалида в РФ

Источник: https://fms21.ru/vozvrat/1-2-i-3-gruppa-invalidnosti-pri-kakih-zabolevaniyah-dayut-kak-poluchit.html

2.3. Критерии определения групп инвалидности

Критерии установки группы инвалидности

Итак,признание лица инвалидом осуществляетсяпри проведении МСЭ исходя из комплекснойоценки состояния его здоровья и степениограничения жизнедеятельности всоответствии с классификациями икритериями, утверждаемыми Министерствомсоциальной защиты населения РФ иМинистерством здравоохранения РФ.

Взависимости от степени нарушения функцийорганизма и ограничения жизнедеятельностилицу, признанному инвалидом, устанавливаетсяI, II или III группа инвалидности, а лицу ввозрасте до 18 лет – категория “ребенок- инвалид”.

Припроведении МСЭ проводится комплекснаяоценка по следующим направлениями:

Клиническаядиагностика, которая включает:

  • Клиническую форму основных и сопутствующих заболевания;

  • Осложнения;

  • Стадии патологического процесса;

  • Течение заболевания;

  • Характер нарушения функций;

  • Степень нарушения функций;

  • Клинический прогноз (благоприятный, неблагоприятный, сомнительный)

  • Психологическую диагностику

  • Социальную диагностику

Оценкасоциально-бытового статуса,профессионально-трудового исоциально-бытового статусов: семейноеположение, жилищно-бытовые условия,материальное положение, социально-бытовыевзаимоотношения, возможность выполнениябытовой деятельности и её зависимостьот технических и бытовых средств.

Оценкапрофессионально-трудового статуса;уровень образования (общего ипрофессионального), основная профессияи квалификация, профессиональный маршрути стаж, соответствие психофизиологическихтребований, предъявляемых профессиейк состоянию здоровья, профессия в которойработает сейчас, условия и характертруда, сохранность профессиональныхнавыков и знаний, способность кприобретению знаний, овладению навыками.

Результатыдетального анализа по указанным разделамдолжны быть отражены в медико-экспертизномзаключении с указанием следующихпозиций:

  • Развернутый клинико-функциональный диагноз

  • Оценка социально-бытового статуса (сохранение или нарушение)

  • Оценка профессионально-трудового статуса (сохранение или нарушение);

  • Психологический диагноз

  • ОЖД с указанием категорий и степеней

  • Реабилитационный прогноз,

  • Группа, причины, сроки

  • Потребность в мерах социальной помощи или защиты.

Наличиенеблагоприятного клинического иреабилитационного прогноза илисомнительного прогноза с тенденцией кнеблагоприятному даже на фоне временносохраненных функций организма и состоянияжизнедеятельности, могут быть основаниемдля определения группы инвалидности.

Критериемдля определения I группы инвалидностиявляется социальная недостаточность,требующая социальной защиты или помощи,вследствие нарушения здоровья со стойкимзначительно выраженным расстройствомфункций организма, обусловленнымзаболеваниями, последствиями травм илидефектами, приводящим к резко выраженномуограничению одной из следующих категорийжизнедеятельности либо их сочетанию:

-способности к самообслуживанию третьейстепени;

-способности к передвижению третьейстепени;

-способности к ориентации третьейстепени;

-способности к общению третьей степени;

-способности контроля за своим поведениемтретьей степени.

Критериемдля установления II группы инвалидностиявляется социальная недостаточность,требующая социальной защиты или помощи,вследствие нарушения здоровья со стойкимвыраженным расстройством функцийорганизма, обусловленным заболеваниями,последствиями травм или дефектами,приводящими к выраженному ограничениюодной из следующих категорийжизнедеятельности либо их сочетанию:

-способности к самообслуживанию второйстепени;

-способности к передвижению второйстепени;

-способности к трудовой деятельноститретьей, второй степеней;

-способности к обучению третьей, второйстепеней;

-способности к ориентации второй степени;

-способности к общению второй степени;

-способности контроля за своим поведениемвторой степени.

Ограничениеспособности к обучению второй и третьейстепеней может быть основанием дляустановления II группы инвалидности присочетании с ограничением одной илинескольких других категорийжизнедеятельности за исключениемучащихся, у которых ограничение толькоспособности к обучению второй, третьейстепеней может обусловить необходимостьустановления II группы инвалидности.

Критериемдля определения III группы инвалидностиявляется социальная недостаточность,требующая социальной защиты или помощи,вследствие нарушения здоровья со стойкимнезначительно или умеренно выраженнымрасстройством функций организма,обусловленным заболеваниями, последствиямитравм или дефектами, приводящими кнерезко или умеренно выраженномуограничению одной из следующих категорийжизнедеятельности или их сочетанию:

-способности к самообслуживанию первойстепени;

-способности к передвижению первойстепени;

-способности к обучению первой степени;

-способности к трудовой деятельностипервой степени;

-способности к ориентации первой степени;

-способности к общению первой степени.

Ограничениеспособности к общению первой степении способности к обучению первой степениможет быть основанием для установленияIII группы инвалидности преимущественнопри их сочетании с ограничением однойили нескольких других категорийжизнедеятельности.

Критериямиустановления инвалидности без срокапереосвидетельствования являются:невозможность устранения или уменьшениясоциальной недостаточности инвалидавследствие длительного ограниченияего жизнедеятельности (при срокахнаблюдения не менее 5 лет), вызванногонарушением здоровья со стойкиминеобратимыми морфологическими изменениямии нарушениями функций органов и системорганизма; неэффективность реабилитационныхмероприятий, что приводит к необходимостидолговременной (постоянной) социальнойзащиты; другие критерии, предусмотренныедействующим законодательством.

ИнвалидностьI группы устанавливается на 2 года, II иIII групп – на 1 год.

Источник: https://studfile.net/preview/6014042/page:6/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.