Критерии ребенок инвалид

Глава 9 установление категории «ребенок-инвалид» и степени утраты здоровья

Критерии ребенок инвалид

50. В зависимостиот степени выраженности ограниченийжизнедеятельности, обусловленныхстойкими расстройствами функцийорганизма, возникших в результатезаболеваний, дефектов или травм, детям,признанным инвалидами, устанавливаетсякатегория «ребенок-инвалид» первой,второй, третьей или четвертой степениутраты здоровья.

51. Основанием дляустановления четвертой степени утратыздоровья является резко выраженноеограничение жизнедеятельности,соответствующее ФК 4, вследствиезаболеваний, дефектов или травм,приводящее к стойко выраженной социальнойнедостаточности, требующее постоянногопостороннего ухода, в случаях:

резко выраженногонарушения функции одной из системорганизма, приводящего к резко выраженномунарушению жизнедеятельности;

выраженногонарушения функций двух и более системорганизма, создающих синдром взаимногоотягощения, приводящего к резковыраженному ограничению жизнедеятельности;

заболевания сабсолютно неблагоприятным в отношениижизни прогнозом на ближайшее время внезависимости от степени ограниченияжизнедеятельности на момент проведениямедико-социальной экспертизы;

анатомическогодефекта, установленного пунктом60настоящей Инструкции;

выраженногоснижения трех и более способностей врамках ФК 3, приводящих к синдромусоциальной компенсации.

52. Основанием дляустановления третьей степени утратыздоровья является выраженное ограничениежизнедеятельности, соответствующее ФК3, вследствие заболеваний, дефектов илитравм, приводящее к выраженной социальнойнедостаточности, в случаях:

выраженногонарушения функции одной из системорганизма, приводящего к выраженномунарушению жизнедеятельности;

умеренного нарушенияфункций двух и более систем организма,создающих синдром взаимного отягощенияв рамках одной категории жизнедеятельности,приводящего к выраженному ограничениюжизнедеятельности;

резко выраженногоизолированного нарушения одной изфункций организма, частично компенсируемоголекарственными средствами или техническимии иными вспомогательными средствами,приводящего к выраженному ограничениюжизнедеятельности;

неблагоприятногоклинико-трудового прогноза вне зависимостиот степени нарушения жизнедеятельностина момент проведения медико-социальнойэкспертизы;

анатомическогодефекта, установленного пунктом61настоящей Инструкции;

умеренногоснижения трех и более способностей врамках ФК 2, приводящих к синдромусоциальной компенсации.

53. Основанием дляустановления второй степени утратыздоровья является умеренное нарушениежизнедеятельности, соответствующее ФК2, вследствие заболеваний, дефектов илитравм, приводящее к умеренно выраженнойсоциальной недостаточности, в случаях:

умеренно выраженногонарушения функции одной из системорганизма, приводящего к стойкомуумеренному ограничению жизнедеятельности;

легкого нарушенияфункций двух и более систем организма,создающих синдром взаимного отягощенияв рамках одной категории жизнедеятельности,приводящего к стойкому умеренномуограничению жизнедеятельности;

выраженногоизолированного нарушения одной изфункций организма, частично компенсируемоголекарственными средствами или техническимии иными средствами, приводящего кстойкому умеренному ограничениюжизнедеятельности;

необходимостипостоянной специальной диеты вследствиеврожденных болезней обмена веществ,сопровождающихся умеренно выраженныминарушениями функций органов и систем;

относительнонеблагоприятного клинико-трудовогопрогноза вне зависимости от степенинарушения жизнедеятельности на моментпроведения медико-социальной экспертизы;

анатомическогодефекта, установленного пунктом62настоящей Инструкции;

легкогоснижения трех и более способностей врамках ФК 1, приводящих к синдромусоциальной компенсации.

54. Основанием дляустановления первой степени утратыздоровья является легкое ограничениежизнедеятельности с учетом возрастныхнорм развития, соответствующее ФК 1,вследствие заболеваний, дефектов илитравм, приводящее к легкой социальнойдезадаптации, как правило, не приводящеек необходимости установления инвалидностиу лиц старше 18 лет, в случаях:

легкого нарушениядвух и более систем организма, создающегосиндром взаимного отягощения в рамкаходной категории жизнедеятельности;

умеренногоизолированного нарушения одной изфункций организма, компенсированноголекарственными средствами или техническимии иными вспомогательными средствами;

необходимостипостоянной специальной диеты вследствиеврожденных болезней обмена веществ, несопровождающихся двигательными ипсихическими нарушениями.

55. Вне зависимостиот степени утраты здоровья у детейкатегория «ребенок-инвалид» может бытьустановлена на срок 1 год, 2 года, 5 лет,до 18 лет.

56. Основанием дляустановления категории «ребенок-инвалид»сроком на 1 год являются:

нестойкие ограниченияжизнедеятельности, прогнозированиевозможности восстановления илизначительного улучшения нарушенныхфункций, полной или частичной компенсацииограничений жизнедеятельности зауказанный период времени;

необходимостьдлительного проведения реабилитационныхмероприятий в послеоперационном периодев случае длительного теченияинвалидизирующего заболевания;

необходимостьдлительного (более 3 месяцев) примененияпо жизненным показаниям сильнодействующихлекарственных средств (глюкокортикостероидныхгормонов, цитостатиков, анальгетиков,иммуносупрессоров);

зависимостьпоказателей жизнедеятельности отспециального медицинского оборудования,медицинских манипуляций, специализированногомедицинского ухода в указанный период.

57. Основанием дляустановления категории «ребенок-инвалид»сроком на 2 года являются:

стойкие умеренныеи выраженные ограничения жизнедеятельностивследствие врожденных, наследственныхи приобретенных заболеваний, дефектов,травм, предполагающие эффективностьреабилитации за счет проведенияхирургических вмешательств или другихдлительных мероприятий медицинскойреабилитации, коррекционно-развивающихмероприятий и прочее, требующиезначительного промежутка времени;

последствияврожденных и приобретенных органическихпоражений головного мозга с умереннымиизменениями личности и поведения,интеллектуальным снижением, соответствующимуровню легкой умственной отсталости,а также затяжные психотические состоянияпродолжительностью 3 месяца и более, атакже ранний детский аутизм идезинтегративные расстройства детскоговозраста;

специфическиерасстройства психологического развитияс условием необходимости постоянногоежедневного лечебно-реабилитационного,психолого-педагогического, коррекционноговоздействия;

невротические,эмоциональные и поведенческие расстройствас хроническим, многолетним (не менее 3лет) течением и безуспешностьюсоответствующих лечебных и реабилитационныхмероприятий, приводящих к патологическомуразвитию личности и к стойкой длительнойсоциальной дезадаптации;

стойкое снижениеостроты зрения до 0,2 (с коррекцией) влучше видящем глазу или сужение полязрения в лучше видящем глазу до 25 градусовот точки фиксации во всех направленияхвследствие приобретенных, наследственных,врожденных заболеваний и травм;

двусторонняяпотеря слуха (тугоухость III и IV степени)вследствие приобретенных, наследственныхили врожденных заболеваний и травм;

тяжелые формыврожденных или приобретенных апластическиханемий, коагулопатий и тромбоцитопатий;

обширные поражениякожных покровов и (или) грубые косметическиедефекты вследствие доброкачественногоновообразования, не подлежащиехирургическому лечению;

необходимостьпроведения хирургических вмешательстви длительных реабилитационных,коррекционно-развивающих мероприятий,требующих значительного промежуткавремени (более 6 месяцев);

необходимостьпостоянного, не реже 1 раза в день,лечебно-реабилитационного,психолого-педагогического, коррекционноговоздействия;

зависимостьпоказателей жизнедеятельности отспециального медицинского оборудования,медицинских манипуляций, специализированногомедицинского ухода;

зависимостьпоказателей жизнедеятельности отпериодической (один раз в 3–6 месяцев)госпитализации для проведения этапныххирургических вмешательств (радикальныхи паллиативных) и (или) лечениядекомпенсированных эпизодов заболевания;

нуждаемость впостоянной коррекции возникших обменных,иммунных, гематологических, сосудистыхи висцеральных нарушений;

рецидивирующие,длительно сохраняющиеся, распространенныеили генерализованные заболевания,высокая клинико-лабораторная активностьзаболевания, длительно (более 3 месяцев)не купируемая проводимой базиснойтерапией;

умеренная умственнаяотсталость в сочетании с нарушениямислуха, зрения, речи, опорно-двигательногоаппарата, функций других органов исистем организма, патологическимиформами поведения, требующими проведенияреабилитационных мероприятий ипостороннего ухода.

58. Основанием дляустановления категории «ребенок-инвалид»сроком на 5 лет являются:

стойко выраженныеи резко выраженные ограниченияжизнедеятельности вследствие врожденных,наследственных и приобретенныхзаболеваний, дефектов и травм;

необходимостьочередного переосвидетельствования всвязи с возможным улучшением состоянияфункций органов и систем, снижениемтяжести социальной дезадаптации,обусловленной особенностями возрастныхэтапов развития ребенка, а такженеобходимость динамического контролясостояния здоровья ребенка с цельюкоррекции программы реабилитацииинвалида;

злокачественныеновообразования, солидные новообразования(в том числе щитовидной железы),онкогематологические заболевания послехирургического, химиотерапевтическогои других видов лечения независимо отстадии процесса;

доброкачественныеновообразования центральной нервнойсистемы с момента установления диагнозабез учета стадии;

выраженные обширныедеструкции костной ткани (остеопороз,хрящевые включения), патологическиеизменения мышц (миофиброз, диффузныйкальциноз), приводящие к деформациикостей и мышц, повторным патологическимпереломам, функциональной недостаточностисуставов II–III степени, приводящие кумеренному и выраженному нарушениюстатодинамической функции;

гидроцефалия послешунтирующих операций вне зависимостиот наличия или отсутствия двигательных,психических или речевых нарушений;

врожденные,наследственные болезни обмена веществ,требующие постоянной специальной диеты(с момента установления диагноза допрекращения специальной диеты);

нарушения функциидыхания, жевания, глотания, речи приврожденных пороках развития лица счастичной или полной аплазией органов,приобретенных дефектах и деформацияхмягких тканей и лицевого скелета;

стойкое недержаниемочи и кала, кишечные, мочевые и мочеполовыесвищи, не поддающиеся хирургическойкоррекции или не подлежащие по срокамхирургическому лечению;

сохраняющееся(без заметного уменьшения) послереконструктивно-пластических операцийвезикальное (потеря мочи через уретру)или экстравезикальное (потеря мочичерез свищи) недержание мочи и (или)недержание кала через заднепроходноеотверстие или кишечные свищи, а такжев случае, когда первичная или повторнаяхирургическая коррекция недержаниямочи и (или) кала отложены на определенноевремя по медицинским или иным показаниям;

умеренная степеньумственной отсталости в сочетании снарушениями слуха, зрения, речи,опорно-двигательного аппарата, функцийдругих органов или систем, патологическимиформами поведения, требующая проведенияреабилитационных мероприятий ипостороннего ухода;

первичныеиммунодефициты (тяжелые комбинированныеиммунодефициты, агамма- и гипогаммаглобулинемия,стойкие значительно выраженныеизолированные иммунодефициты срецидивирующим бактериальным поражениемлимфоузлов, легких, печени, другихорганов);

нейросенсорнаятугоухость III–IV степени без динамикиречевых функций.

59. Основанием дляустановления категории «ребенок-инвалид»сроком до 18 лет являются:

наличие стойкихнеобратимых морфологически обусловленныхнарушений органов и систем, соответствующихФК 2, ФК 3 или ФК 4 (после не менее трех летнаблюдения комиссией), при условияхневозможности компенсации нарушенийжизнедеятельности техническими и инымивспомогательными средствами,неэффективности проводимых реабилитационныхмероприятий, постоянной зависимостиот лица, осуществляющего уход, в томчисле:

инкурабельныезлокачественные образования;

аллогеннаятрансплантация костного мозга;

анатомическиедефекты после решения вопроса овозможности протезирования;

психическиенарушения (тяжелая степень умственнойотсталости, нарушение мышления, деменция,аффективные расстройства, синдромдетского аутизма);

полная слепота;

глухота;

врожденное(приобретенное) отсутствие или недоразвитиеважных органов или систем, приводящеек стойкому значительно выраженномунарушению их функций в случаях наличияхронического воспалительного процессабез стойких ремиссий или расстройствапсихики, функций дыхания, кровообращения,мочевыделения, статики.

Источник: https://studfile.net/preview/5362661/page:7/

Ребенку с инвалидностью скоро исполнится 18 лет. Как правильно подготовиться? — Про Паллиатив

Критерии ребенок инвалид

Когда ребенок с тяжелым заболеванием становится совершеннолетним, состояние его здоровья никак не меняется — 18 свечей на праздничном торте не в силах заставить болезнь отступить.

Не исчезнет боль, не отпадет необходимость в лекарствах, специальном питании, медицинских изделиях. Зато в юридическом плане изменения произойдут: статус ребенка-инвалида и инвалида-взрослого довольно сильно различаются.

Чтобы не оказаться в трудной ситуации, семье с тяжелобольным ребенком к его восемнадцатому дню рождения лучше подготовиться заранее.

Что изменится после совершеннолетия ребенка?

До совершеннолетия интересы любого ребенка представляют родители, усыновители, опекуны или попечители. Официально все они называются законными представителями, так как данные виды представительства установлены законодательством

Что имеет право делать законный представитель пациента?

  • подавать жалобы и заявления в интересах подопечного, например, на прикрепление к поликлинике, получение технических средств реабилитации (ТСР) и набора социальных услуг; 
  • давать информированное добровольное согласие на проведение медицинского вмешательства подопечному;
  • отказаться от проведения подопечному медицинского вмешательства или потребовать его прекращения;
  • получать информацию о состоянии здоровья подопечного, знакомиться с его медицинской документацией;
  • получать медицинские документы (и их копии) подопечного и выписки из них;
  • получать выписки из протокола решения врачебной комиссии (на основании письменного заявления);
  • давать согласие на проведение медико-социальной экспертизы;
  • заключать договоры на получение медицинских изделий для использования на дому.

Важно

Как только человек становится совершеннолетним (и при этом он не лишен дееспособности), никто, включая родителей, не может представлять его интересы где-либо без доверенности. Это значит, что несмотря на состояние здоровья, все вышеперечисленное он должен будет делать только сам.

Что и когда нужно делать?

1. Определиться с дееспособностью ребенка — не менее, чем за 6 месяцев до совершеннолетия. Если у ребенка психическое расстройство, из-за которого он не осознает значения своих действий, нужно начать процесс признания его недееспособным и установления опеки. Обычно процедура занимает не менее полугода. Что и когда нужно делать? 

Иногда суды отказываются принимать от родителя исковое заявление о признании ребенка недееспособным, ссылаясь на то, что он еще не достиг совершеннолетия. Такой отказ неправомерен. Статья 29 ГК РФ не содержит ограничений относительно возраста гражданина, которого можно признать недееспособным.

Согласно разъяснениям Верховного суда, несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет, страдающий психическим расстройством, также может быть признан судом недееспособным (в том объеме дееспособности, которая возникла у него с возраста 14 лет в соответствии со ст. 26 ГК РФ).

Поэтому нет никаких законных оснований для отказа в принятии судом искового заявления, даже если ребенку еще не исполнилось 18 лет. Если все же вам отказали в принятии иска, необходимо обжаловать определение суда. Для этого нужно подать частную жалобу в суд апелляционной инстанции в течение 15 дней со дня вынесения определения (ст. 332 ГПК РФ).

Получение технических средств реабилитацииЮрисконсульт фонда «Вера» рассказывает о том, с какими трудностями можно столкнуться при получении технических средств реабилитации для людей с инвалидностью, и как эти трудности преодолеть

Читайте подробную инструкцию по порядку признания лица недееспособным.

А в этой статье познакомьтесь с процедурой и нюансами оформления опекунства.

Если у ребенка нет психического расстройства, то необходимо заранее согласовать с нотариусом оформление доверенности – не позднее, чем за 1 месяц до совершеннолетия.

Нотариус обычно запрашивает справки: из психоневрологического диспансера об отсутствии психического расстройства и из поликлиники о том, какие лекарственные препараты принимает ребенок. Юридически полная дееспособность наступает не в день совершеннолетия, а на следующий день (ст. 191 ГК РФ).

Например, если ребенку исполняется 18 лет 10 января, то полностью дееспособным он будет считаться с 11 января. В связи с этим непосредственной датой оформления доверенности должен быть день, следующий после дня 18-летия ребенка, не ранее. 

Что такое доверенность и как ее оформить, можно прочитать в памятке.

2. Начать переоформление инвалидности — не менее, чем за 2 месяца до совершеннолетия. Для детей до 18 лет есть только одна категория — ребенок-инвалид. Совершеннолетним же устанавливается инвалидность определенной группы: первой, второй или третьей. Как оформить инвалидность можно прочитать в статье в разделе «Права пациентов».

Важно

Если ребенок нуждается в паллиативной помощи, проследите, чтобы это было указано в направлении на МСЭ, а потом отмечено в ИПРА. Это сократит срок принятия решения бюро МСЭ и в последующем – сроки обеспечения техническими средствами реабилитации (при действующем контракте).

3. Переход под наблюдение взрослой поликлиники —не менее, чем за 2 месяца до совершеннолетия инициировать подготовку документов. По закону поликлиника обязана самостоятельно подготовить документы по достижении ребенком совершеннолетия.

Эта обязанность закреплена Приказом Министерства здравоохранения РФ от 7 марта 2018 г. N 92н. Но подготовка медицинской документации требует времени, особенно если у ребенка несколько заболеваний, и его наблюдают разные специалисты.

Поэтому, учитывая загруженность врачей в медицинских учреждениях, имеет смысл держать этот вопрос на контроле.

4. Если ребенок нуждается в паллиативной медицинской помощи — не позднее, чем за 2 месяца до 18-летия инициировать оформление детской поликлиникой выписки для передачи ее во взрослую паллиативную службу.

Выписка из истории развития ребенка, нуждающегося в паллиативной помощи, направляется и во взрослую поликлинику по месту жительства или фактического пребывания, и во взрослую паллиативную службу не менее чем за 30 рабочих дней до достижения ребенком возраста 18 лет согласно Положению об организации оказания паллиативной медицинской помощи (утверждено Приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2019 г. N 345н/372н).

Важно

Если ребенку, нуждающемуся в паллиативной помощи, было предоставлено в пользование медицинское оборудование от детской медицинской организации, то при переходе под наблюдение взрослой паллиативной службы встанет вопрос о возврате оборудования в детскую службу и получения взамен оборудования от взрослой.

К сожалению, оставить оборудование от детской медицинской организации не получится, поскольку оборудование предоставляется только пациенту, которого организация непосредственно наблюдает.

В настоящий момент данный процесс законодательством не урегулирован, поэтому следует заблаговременно согласовать процедуру и сроки возврата-получения оборудования. По возникающим вопросам обращайтесь к главному врачу медицинской организации, и обязательно письменно, чтобы получить ответ также в письменной форме.

О том, как правильно подать обращение, можно почитать здесь.

Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Источник: https://pro-palliativ.ru/blog/rebenku-s-invalidnostyu-skoro-ispolnitsya-18-let-kak-pravilno-podgotovitsya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.