Критерии 2 группы инвалидности

Общее заболевание инвалидность 2 группы это какие болезни

Критерии 2 группы инвалидности

Гражданам, проживающим в России, имеющим какие-либо заболевания, отвечающие определенным критериям, положена 2 группа инвалидности. Она позволяет получать пенсию, набор социальных услуг. Список болезней определен Минздравом РФ. В данной статье рассмотрим, кто к ним относится, какие льготы положены человеку при назначенной 2 группе инвалидности.

Критерии присвоения инвалидности

Исходя из законодательства РФ, инвалидность 2 группы присваивается при наличии нарушений функционирования организма средней степени тяжести. К подобным расстройствам относятся:

  • ограниченная способность самообслуживания. У такого больного затруднено осуществление физиологических потребностей, исполнение гигиенического ухода, стандартных задач в быту. Инвалиды 2 группы нуждаются в помощи иных лиц, технических средств;
  • ограниченная способность ориентирования. Больные не могут самостоятельно определить свое место расположения, оценить время, адекватно воспринимать окружающую действительность;
  • невозможность передвижения в полном объеме. Человек не может без посторонней помощи сохранить равновесие, двигаться, использовать общественный транспорт. Ему требуется частичная помощь людей;
  • социальная ограниченная способность, выражающаяся в затрудненности установления контакта с окружением, трудности приема, передачи информации;
  • ограничение функции самоконтроля над поведением. Это может проявляться в снижении критики собственного поведения, окружающей обстановки. Иногда инвалид 2 группы может скорректировать свое поведение только при постоянном влиянии близких;
  • порой возможно проявление нетрудоспособности или возможность вести трудовую деятельность при помощи технических средств, третьих лиц, специальных условий на рабочем месте, щадящего режима работы. Получается, что инвалиды могут вести трудовую деятельность только при помощи близких;
  • ограниченная возможность получения знаний. Больной может запомнить информацию, усвоить знания. Но воспроизвести их, овладеть навыками способен лишь в специализированном учреждении. Если позволяют технические средства, то возможно проводить обучение дома.

К сведению, нет способности к рабочей деятельности только у инвалидов первой группы. Вторая группа относится к рабочей.

Болезни, которые приводят к инвалидности

У пациентов нередко возникает вопрос, при каких заболеваниях дают вторую группу инвалидности. Среди них выделяются патологии, которые нарушают речевую функцию, возникают на фоне заикания, нарушения функционирования голоса, несут за собой отклонение психики, поражают кровообращение, нарушают зрение, слух, тактильную чувствительность, влекут за собой физические уродства.

К последним относятся нестандартность размеров тела, деформированная голова. Оформление второй группы инвалидности производится в том случае, если в результате травм, заболеваний ограничивается жизнедеятельность, проявляются постоянные расстройства функционирования организма. Больному требуется соцзащита, реабилитационные меры.

Перечень болезней

Законодательством РФ выявлен конкретный перечень заболеваний, позволяющих претендовать на назначение второй группы инвалидности. В него входят:

  • легочная недостаточность;
  • удаление одного легкого;
  • цирроз печени;
  • ИБС (стенокардия напряжения) различных ФК (функциональный классов), возникающая в качестве ответа на систематическое кислородное голодание;
  • туберкулез;
  • ХСН 2 ФК (хроническая сердечная недостаточность 2-го функционального класса);
  • хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ);
  • заболевания спинного мозга;
  • параличи;
  • тугоухость;
  • свищ мочевого пузыря;
  • разрушенный тазобедренный сустав;
  • артрозы 1, 2 степени;
  • ампутированные конечности;
  • нарушение зрения;
  • эпилепсия;
  • состояние после трансплантации органов с положительной динамикой;
  • слабоумие;
  • неоперабельные новообразования;
  • патологии головного мозга, которые влекут за собой нарушение двигательной активности.

Оформление статуса

Оформить инвалидность 2 степени можно на МСЭК (медицинско-социальной экспертизе), в ходе которой определяется, кому положены реабилитационные средства и в каком объеме. Для прохождения комиссии следует подготовить следующий пакет документов. Направление наблюдающего специалиста с указанием фактов нарушения функционирования организма и описанием проведенного лечения.

На заметку! Если по каким-либо причинам нет возможности взять справку лечебного заведения, то возможно пройти освидетельствование в МСЭК (медико-социальной экспертизе), где также устанавливается, насколько произошло нарушение здоровья.

Также необходимы справка с указанием доходов, паспорт и его копия, трудовая книжка при ее наличии, характеристика с места работы или учебы, если поражение здоровья произошло в результате травмы, то необходимо предъявление документов, подтверждающий данный факт.

Источник: https://consuitant.ru/obshhee-zabolevanie-invalidnost-2-gruppy-jeto-kakie-bolezni/

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 декабря 2009 г. N 1013н г. Москва

Критерии 2 группы инвалидности

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 марта 2010 г.

Регистрационный N 16603

В соответствии с подпунктом 5.2.100.32 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.

N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст.

738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088), приказываю:

1.

Утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 г.

N 535 “Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2005 г. N 6998).

Министр Т. Голикова

Приложение

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

I. Общие положения

1.

Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления групп инвалидности (категории “ребенок-инвалид”).

II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности

3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:

нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);

нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

1 степень – незначительные нарушения,

2 степень – умеренные нарушения,

3 степень – выраженные нарушения,

4 степень – значительно выраженные нарушения.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

способность к самообслуживанию;

способность к самостоятельному передвижению;

способность к ориентации;

способность к общению;

способность контролировать свое поведение;

способность к обучению;

способность к трудовой деятельности.

6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию – способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень – способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень – способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации – способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1 степень – способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:

1 степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу;

2 степень – способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень – периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень – неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению – способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

1 степень – способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

2 степень – способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3 степень – неспособность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями , объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень – неспособность к любой трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) любой трудовой деятельности.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерии установления групп инвалидности

8. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию третьей степени;

способности к передвижению третьей степени;

способности к ориентации третьей степени;

способности к общению третьей степени;

способности контролировать свое поведение третьей степени;

способности к обучению третьей степени;

способности к трудовой деятельности третьей степени.

9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию второй степени;

способности к передвижению второй степени;

способности к ориентации второй степени;

способности к общению второй степени;

способности контролировать свое поведение второй степени;

способности к обучению второй степени;

способности к трудовой деятельности второй степени.

10.

Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности первой степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию первой степени;

способности к передвижению первой степени;

способности к ориентации первой степени;

способности к общению первой степени;

способности контролировать свое поведение первой степени;

способности к обучению первой степени.

11. Категория “ребенок-инвалид” определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

Источник: https://rg.ru/2010/03/26/minzdrav-expertiza-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.