Контроль медицинской работы в доу

Обязанности медсестры в детском дошкольном учреждении

Контроль медицинской работы в доу

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Введение

1. Обязанности медсестры в ДДУ

2. работы медицинской сестры в ДДУ

3. Контроль питания в детском саду

4. Календарь профилактических прививок

5. Карантинные мероприятия

Заключение

Литература

fВведение

Детские дошкольные учреждения предназначены для общественного воспитания детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

Они способствуют гармоническому физическому и нервно-психическому развитию детей, сохранению и укреплению их здоровья, привитию элементарных практических навыков и подготовке к школе.

В детские ясли-сад принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 3 лет; в детский сад – от 3 до 7 лет. Непосредственными исполнителями всей медицинской работы в детском дошкольном учреждении является медицинская сестра.

Медсестра детского сада осуществляет: контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка детского дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, проводит антропометрические измерения профилактические прививки.

По назначению врача она организует закаливание детей и другие оздоровительные мероприятия (режим дня, занятия физкультурой, прогулки), осуществляет профилактику травматизма и отравлений.

Медсестра ведет учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших, выполняет назначения врача.

В обязанности медсестры входят утренний прием, термометрия и проведение других мероприятий в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными, организация текущей дезинфекции, контроль за ежедневным приемом детей, проводимым воспитателями групп.

Кроме того, она постоянно контролирует качество продуктов, правильность их хранения и соблюдение сроков реализации, организацию питания и качество приготовления пищи, рассчитывает химический состав и калорийность пищевого рациона, участвует в составлении меню-раскладки.

f1. Обязанности медсестры в ДДУ

В соответствии с приложением N 2 приказа N 186/272 в перечень функциональных обязанностей среднего медицинского работника дошкольного учреждения входит:

1. Организация медицинского обеспечения детей

2. Первичная профилактика

2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;

2.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

3. Питание

3.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания;

3.2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока;

3.3. Составление меню;

3.4. Бракераж готовой продукции;

3.5. Контроль за выполнением натуральных норм.

4. Физическое воспитание 4.1. Осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий.

5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе 5.1. Формирование навыков здорового образа жизни;

5.2. Контроль за гигиеническим воспитанием.

6. Иммунопрофилактика

6.1. Планирование вакцинации;

6.2. Вакцинация;

6.3. Контроль за состоянием здоровья после прививок, регистрация местной и общей реакции на прививку.

7. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении

7.1 Рекомендации по адаптации и ее коррекции в образовательном учреждении;

7.2. Контроль за течением периода адаптации.

8. Ведение документации

9. Диспансеризация

9.1. Проведение скрининг-тестов, оценка физической подготовленности;

9.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей;

9.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением в образовательном учреждении или ЛПУ.

Медицинская документация ДОУ

Индекс делаНаименование делаСрок хранения документаПримечание
1234
0601Копия лицензии на медицинскую деятельность обслуживающей детской поликлиникиНа период действия
0602Медицинские карты воспитанников (форма № 026у)В течение пребывания ребенка в детском садуВыдается родителям (законным представителям) при выбытии ребенка (в школу, другое учреждение)
0603Карты профилактических прививок в детской поликлинике (форма № 063у)То жеТо же
0604Инструкции по проведению профилактических прививок10 лет
0605План проведения и Журнал учета проведения профилактических прививок и туберкулинодиагностики3 года
0606Программа производственного контроля10 лет
0607Журнал контроля санитарного состояния помещений3 года
0608Журнал учета посещаемости детей1 год
0609Диспансерный журнал (форма № 030у)1 год
0610Журнал учета движения детей по группам здоровья3 года
0611Журнал дегельминтизации1 год
0612Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания1 год
0613Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер3 года
0614Журнал учета заболеваемости3 года
0615Журнал регистрации инфекционных заболеваний (форма № 060у)3 года
0616Карантинный журнал1 год
0617Журнал регистрации прохождения медицинских осмотров и гигиенической аттестации сотрудниковПостоянно
0618Медицинские книжки сотрудниковПостоянно
0619Журнал учета дезинфицирующих средств1 год
0620Журнал учета поступления и расходования медикаментовПостоянно
0621Журнал учета проведения профилактических мероприятий в медицинском кабинетеПостоянно
0622Накопительная ведомость расхода продуктов питания1 год
0623Журнал бракеража сырой продукции1 год
0624Журнал бракеража готовой пищи1 год
0625Журнал здоровья (работников пищеблока)1 год

2. работы медицинской сестры в ДДУ

медсестра дошкольный учреждение

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой.

Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.

Внутренний контроль организации медико-педагогической работы в ДОУ осуществляется один раз в квартал.

Медсестра обязана проводить санитарно-просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:

детские инфекции; прививки; закаливание; питание; формирование навыков здорового образа жизни.

Подготовить “консультативные материалы” можно, используя популярные журналы, публикующие статьи по здравоохранению.

Проведение медико-педагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания.

Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.

Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка: правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачам-специалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/medicine/00126700_0.html

Методическое объединение «Организация медико-педагогического контроля в детском саду»

Контроль медицинской работы в доу

Янина Солодихина
Методическое объединение «Организация медико-педагогического контроля в детском саду»

Государсвтенное бюджетное общеобразовтельное учоеждение города Москвы

«Щкола с углубленным изучением иностранных язвков №1373»

Подразделение дошкольного образования

Методическое объединение

«Организация медико-педагогического контроля в детском саду»

Подготовила старший воспитатель

высшей квалификационной категории

– Солодихина Я. В.

Контроль является неотъемлемой составляющей процесса управления и одной из важнейших е функций. Контроль позволяет выявить заранее неблагоприятное развитие событий и скорректировать работу подчиненных с тем, чтобы обеспечить достижение цели. К. Ю.

Белая предлагает рассматривать методическую деятельность с позиции управленческой деятельности, которой присущи такие функций,как: анализ деятельности, планирование, организация, регулирование, коррекция и контроль.

Если мы рассмотрим методическую службу, то увидим все названные функции.

Контроль в дошкольной организации по определению К. Ю. Белой – это «система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, общегосударственным установкам, приказам вышестоящих органов системы образования».

В методической деятельности различают три самые распространенные формы контроля: оперативный, тематический и итоговый.

Оперативный контроль – суть его заключается в том, что с его помощью можно устранить незначительные сбои в работе, регулировать деятельность некоторых педагогов или всего коллектива с помощью рекомендаций, советов.

Тематический контроль – главным предметом тематического контроля является система работы с детьми по одному из разделов программы. Результаты контроля тщательно изучаются, анализируются, это позволяет установить причины сложившегося положения дел.

Итоговый контроль проводится по итогам очередного периода

(года, полугодия). Итоговый контроль направлен на изучение различных сторон образовательной деятельности.

Что представляет собой МПК и каковы его критерии.

Организация медико-педагогического контроля предусматривает совместную работу медицинской сестры, заведующего, старшего воспитателя. Основная задача МПК – создание условий (режимов) для укрепления здоровья детей, совершенствования физического и нервно-психического развития.

Благодаря организации медико-педагогического контроля можно отследить:

– санитарно-гигиенический режим: температурный режим помещений, режим проветривания, санитарное состояние помещений и участка.

– режим питания: сервировка стола, умение детей пользоваться столовыми приборами, сформированность навыка есть разнообразную пищу.

– режимные моменты в течение дня,такие как: утренняя гимнастика, прогулка, сон, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения. Результаты контроля заносятся в специальные карты, разработанные методистом городской службы В. Н. Зимониной.

Вот, например, как выглядит карта контроля сна, прогулки.

Так же МПК позволяет отслеживать режим двигательной активности детей. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только та двигательная активность, которая находится в допустимых пределах.

Двигательная активность может быть как самостоятельной, так и организованной. Основной организованной формой ДА детей в детском саду являются физкультурные занятия.

На физкультурном занятии проводится комплексная оценка двигательной активности ребенка по трем показателям:

продолжительность (время, объем (количество движений, интенсивность – тренирующий эффект занятия.

Продолжительность двигательной активности определяется

методом индивидуального хронометража и позволяет определить общую и моторную плотность занятия (%);

Объем двигательной активности определяется методом шагометрии и позволяет определить количество движений, выполненных ребенком за определенный отрезок времени;

Интенсивности двигательной активности определяется методом пульсометрии и позволяет определить тренирующий эффект занятия, т. е. правильное распределение физической нагрузки и реакцию организма на эту нагрузку.

Как оценивать продолжительность занятия (время, затраченное на движения).

Для этого нам понадобиться секундомер, с помощью которого мы оцениваем (расписываем) каждую минуту занятия по секундам с точки зрения движений ребенка, и заносим результаты в индивидуальную хронометражную карту.

При заполнении карты можно пользоваться определенными знаками,например: движения ребенка обозначаем знаком «+», объяснения и показ упражнений воспитателем «0», простои по вине воспитателя «-».

Заполненная карта позволяет рассчитать моторную и общую плотность занятия.

Моторная плотность физкультурного занятия рассчитывается по формуле: время, затраченное на движения, делим на продолжительность занятия и х 100. МП грамотно построенного занятия находится в пределах 80-90%.

При этом нужно помнить о том, что в младших возрастных группах элемент обучения является более продолжительным, моторная плотность занятий должна быть не менее 60%.

Общая плотность физкультурного занятия – время,затраченное на обучение: и двигательная активность ребенка, и объяснения воспитателя, показ упражнений, перестроения, расстановка спортивного инвентаря, но при этом исключается время, затраченное на простой детей по вине воспитателя, на восстановление дисциплины.

Чтобы рассчитать общую плотность занятия, нужно полезное время разделить на продолжительность занятия и х на 100.

Общая плотность занятий в зале должна быть не ниже 90-95%, т. е. приближаться к 100%.

Объем двигательной активности определяется методом шагометрии. Эта методика позволяет определить количество движений, выполненных ребенком за определенный отрезок времени.

Эта методика удобна для массового обследования детей, она не требует много времени, а используемый в обследовании прибор достаточно прост в употреблении. Шагомер помещается в карман и крепится на поясе ребенка.

Количество движений – это и есть показатель объема ДА.

Следующей характеристикой ДА ребенка на физкультурном занятии является интенсивность ДА. Интенсивность – это реакция организма ребенка на физическую нагрузку, основным методом измерения является пульсометрия.

Методика проведения: медсестра при помощи секундомера измеряет ЧСС наблюдаемого ребенка в разные периоды физкультурного занятия (когда):

до занятия,

после вводной части,

после ОРУ,

после ОВД,

после ПИ,

после заключительной части,

в восстановительном периоде в течение 3-5 минут.

Как измеряем: подсчет пульса у дошкольников удобнее проводить, положив ладонь на область сердца. Полученные цифры ЧСС за 10 с умножают на 6 и получают данные за 1 мин.

Физиологическая кривая. Эти результаты заносятся в специальную таблицу, и на их основе строится физиологическая кривая занятия.

При правильно построенном занятии физиологическая кривая постепенно повышается от начала занятия к основной его части. Максимальная частота сердечных сокращений обычно достигается во время подвижной игры. В зависимости от содержания занятия, формы организации и методики проведения можно получить кривые различного типа, с одной или несколькими вершинами.

Тренирующий эффект занятия. Чтобы определить тренирующий эффект занятия, нужно суммировать все показатели и разделить на количество измерений, исключая первый и последний пункт. ТЭ занятия достигается у детей 3-4 лет при ЧСС, равной 130-140 уд/мин., 5-7 лет при ЧСС, равной 140-160 уд/мин.

О характере физической нагрузки можно судить и по внешним признакам утомления. Так, например, при допустимой степени утомления у ребенка наблюдается небольшое покраснение лица, незначительная потливость, дыхание слегка учащенное, движения быстрые, самочувствие хорошее.

При значительной степени утомления эти признаки ярко выражены: резкое покраснение или побледнение лица, выраженная потливость, учащенное дыхание, может наблюдаться одышка и головокружение. В этом случае необходимо ограничить физическую нагрузку на ребенка, дать отдых между упражнениями высокой степени интенсивности.

Если значительные признаки утомления наблюдаются у многих детей, то воспитатель должен задуматься о соответствии физической нагрузки возрасту детей и перестроить занятие.

Медико-педагогический контроль в детском саду будет эффектным и действенным только при условии его систематического осуществления.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskoe-obedinenie-organizacija-mediko-pedagogicheskogo-kontrolja-v-detskom-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть