Консультация охрана жизни и здоровья детей

Консультация для родителей Охрана жизни и здоровья детей

Консультация охрана жизни и здоровья детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №80 комбинированного вида» .Консультация для родителей«По охране жизни и здоровья детей.Подготовила: воспитатель группы №11Хворова И.Г.Саранск 2016

Инструкция для родителей

по охране жизни и здоровья детей

Родители (законные представители) обязаны передавать ребенка ЛИЧНО ВОСПИТАТЕЛЮ.

Забирать ребёнка из детского сада обязаныРодители. В случае, когда ребенка забирают близкие родственники или посторонним лицам забирать ребёнка можно только на основании доверенности от родителей, заверенной нотариусом.

Ребёнок должен знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей и их телефон.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИНОСИТЬ В МАДОУ:

-острые, режущие, стеклянные предметы, драгоценности (золотые украшения, мобильные телефоны, ножницы, ножи, булавки, гвозди, баллончики с распылителями, гайки, шурупы, батарейки…). В противном случае МАДОУ не несет ответственности за сохранность изделий и жизнь и здоровье детей;

-мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты и т.д.);

-таблетки (лечение ребёнка проводится дома, под наблюдением врача);

-запрещается ношение в детском саду пляжной обуви, без задников (шлёпанцы), так как они травмоопасны и вредят здоровью детей;

BO ИЗБЕЖАНИИ ОТРАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– приносить в детский сад из дома еду, угощения и напитки;

-приносить во время празднований Дней рождений детей в детский сад кондитерские изделия, содержащие масляные и безейные крема;

-приносить в детский сад и ограничить дома употребление жевательной резинки.

Если у ребёнка накануне прихода в детский сад были проблемы со здоровьем (температура, рвота, расстройство желудка, высыпания и т.д.), необходимообязательно ставить в известность воспитателя и медицинскую сестру.

Детский сад – для посещения здоровых детей!Больным детям детский сад посещать запрещается во избежание распространения инфекции среди детского коллектива.

Памятка для родителей

по безопасности детей в летний (отпускной) период

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

•Соблюдайте режим дня.

•Во избежание солнечного удара одевайте детям головные уборы (панамы, кепки из хлопчатобумажной ткани). Избегайте солнца с 11.00 до 15.00 часов.

•Ежедневно приносите детям сменную одежду (чистые трусики, майку), чистый носовой платок (из хлопчатобумажной ткани).

•Обувь ребёнка должна быть кожаная, по размеру, открытая, с фиксированной пяткой (сандалии).

Запрещается надевать на ребенка ювелирные украшения, нательные крестики, приносить острые, режущие, стеклянные предметы. В противном случае ДОУ не несет ответственности за сохранность изделий и жизнь и здоровье детей.

•В выходные и отпускные дни не лишайте ребёнка дневного сна.

•Не давайте детям слишком горячую или слишком холодную пищу.

•За 15 минут до приёма пищи давайте ребёнку по четверть стакана воды, это повысит аппетит и утолит жажду.

•Запрещается давать ребёнку в детский сад сладости и другую еду.

•Помните, дети любят делиться и меняться игрушками они могут портиться и теряться. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы за целостность и сохранность которых вы будете переживать.

•В ДОУ запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки, а также мягкие игрушки. ПОЖАЛУЙСТА, не приносите их в детский сад.

•Ежедневно утром информировать воспитателя о состоянии здоровья ребёнка (кожные покровы, температура, стул, зев).

•Строго следите, чтобы дети не ели и не брали в рот ягоды, грибы, растения, траву и т.д. Разъясняйте детям опасность отравления.

•Обратите внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми: никогда не разговаривай с незнакомцем; никогда не садись в машину к незнакомцу; нельзя ничего брать у незнакомых людей; не открывать дверь людям, которых не знаешь; в минуту опасности – звать на помощь…

•Приучайте детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил дорожного движения: не оставляйте детей одних на улице, дороге; ходить по тротуару следует с правой стороны; переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора; нельзя играть на проезжей части дороге и на тротуаре …

•Строго соблюдайте правила безопасного пребывания детей на воде: не оставляйте детей без присмотра во время купания в море, реке, бассейне, ванне; надевайте ручные и ножные надувные браслеты, но помните, что они не являются гарантами безопасности; решительно пресекайте шалости детей на воде.

•Помните о правилах безопасности вашего ребенка дома: не оставляйте ребенка одного в квартире; не оставляйте без присмотра включенные электроприборы; заблокируйте доступ к розеткам; избегайте контакта ребенка с газовой плитой и спичками; не разрешайте ребенку забираться на подоконник, выходить на балкон…

•При выезде на природу обязательно осматривайте ребенка на наличие клещей после прогулок в лесном массиве.

•В автомобиле ребенка надо перевозить в детском автомобильном кресле, обязательно пристегивать.

•В целях улучшения психологического комфорта и психического здоровья детей и подготовки к новому учебному году рекомендуем организовать летний отдых ребёнка в кругу семьи и родственников.

Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах:

до 7 лет – круглосуточно;

с 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов;

с 14 до 18 лет – с 21 часа до 6 часов.

Ответственность за это несут родители!

Помните!

Ребенок берет пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребенка на улице и дома, на природе и на море… Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/203811-konsultacija-dlja-roditelej-ohrana-zhizni-i-z

Охрана жизни и здоровья детей

Консультация охрана жизни и здоровья детей

 Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим. 

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

  • Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
  • Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
  • Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
  • Достаточный по продолжительности полноценный сон;
  • Регулярное сбалансированное питание.

Организация учебной деятельности.

В целях уменьшения утомляемости в младшей разновозрастной группе детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В разновозрастной  группе среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы.

В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается.

Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

–         режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

–         составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», и договором «Об оказании медицинских услуг» между образовательным учреждением и ГБУЗ МО “Дмитровская городская больница”обеспечивается:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов; 

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в установленном порядке. 

    Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;2) организацию питания воспитанников;3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе – сотрудники.

Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ – сбалансированное, разнообразное, достаточное.

Источник: https://dmdou14.edumsko.ru/conditions/medicine

Консультация для родителей

Консультация охрана жизни и здоровья детей

Консультация для родителей

Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ

Подготовила: Гаджиханова Е.Ю.,

воспитатель МБДОУ ЦРР – «Детский сад №128»

Задачи: Систематизировать педагогическое просвещение родителей о значимости здорового образа жизни и о значении физической деятельности в ДОУ и семьях; сформировать необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

В каждом образовательном учреждении должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим должны следить воспитатели, медсестры, заведующая.

  Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, должны систематически проводиться технические осмотры помещения, соблюдаться правила пожарной безопасности.

Все опасные предметы должны быть вне зоны досягаемости для детей.

Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ участок, на котором дети гуляют должны систематически приводиться в порядок.

Все ямы должны быть засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.   Все игровые снаряды, должны быть в исправности.

Во время зимы все здания и постройки должны быть очищены от снега, не допустимы сосульки, все дорожки должны быть обработаны песком.  

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний необходимо сразу сообщать медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, должны ежедневно убираться и проветриваться. Воспитатели должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед воспитателями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.               

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.

Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.             

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

  

Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни:

– Рациональный режим.

– Правильное питание.

– Рациональная двигательная активность.

– Закаливание организма.

– Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.                    

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1) Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2) Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3) Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4) Формирование культурно-гигиенических навыков.

5) Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6) Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.           

Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды.

Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.

  В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья в будущем.

Основные принципы рационального питания:

1) Обеспечение баланса

2) Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3) Соблюдение режима питания.             

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.       

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

  Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1) Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. 2) Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3) Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4) Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.        

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.     

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.            

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи.

Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма.            

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.   

Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов.

В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

– направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

– комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

– созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

– формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА  В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И В СЕМЬЕ. ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ

В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение.   По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка.

Причин для этого много. Это связано с тем, что в данном возрастном периоде происходит нарастание силы подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности.

  Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью, поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций.

  Не случайно  именно в этом возрасте родители и педагоги нередко сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей как смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость и т.д.

Дети быстро утомляются, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются. Специалисты отмечают вираж нервно – психического развития (временное отступление от уже достигнутого уровня). В дошкольном детстве изменяется формула белой крови: кровь   ребенка становится похожа на кровь взрослого, поэтому развивается высокая активность различных веществ, «отвечающих» за аллергические реакции.  

У многих детей наблюдается ускорение роста, так называемое первое вытяжение, при котором мышцы не успевают за ростом костей. Вследствие этого у ребенка появляются мышечные боли, что может стать причиной бессонницы.  

Кроме того, с периодом вытяжения врачи связывают различные функциональные изменения в сердечной мышце, которая также не успевает за бурным ростом ребенка.   В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, связанные с максимальной частотой детских инфекций и представляющие серьезную опасность для здоровья ребенка.     

Для того, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая, каждодневная работа и в семье и в дошкольном образовательном учреждении.

Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-ohrana-zhizni-i-zdorovya-detej-v-dou-4140906.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть