Какой фомс

Содержание

Финансисты поспорили с врачами о реформе ОМС

Какой фомс

Сергей Николаев / Ведомости

На заседании рабочей группы Госдумы по страхованию в понедельник представители Банка России и Министерства финансов отказались поддержать законопроект, который правительство внесло на рассмотрение законодателей 30 сентября.

Документ предлагает передать Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФФОМС) полномочия страховщиков по организации медицинской помощи, оказываемой федеральными медорганизациями. Таким образом, из процесса исключаются частные страховые компании.

Объемы предоставления медпомощи и нормативы затрат на нее по замыслу авторов документа будут устанавливаться правительством.

Кроме того, в два раза снижается объем финансирования расходов на ведение дел (РВД) страховщиками: с 1–2% до 0,5–1% от суммы средств, поступивших по дифференцированным подушевым нормативам. Таким образом правительство рассчитывает сэкономить до 6,8 млрд руб. к 2023 г.

Страховщикам такие новшества, конечно, не понравились. В минувшую среду президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс направил Владимиру Путину письмо, в котором выразил уверенность, что реформа приведет к снижению качества и доступности медпомощи для граждан и разрушению единой системы ОМС.

Особо глава ВСС подчеркнул, что предлагаемые изменения не обсуждались публично, хотя они очень значительны.

Впрочем, в Министерстве здравоохранения, участвовавшем в разработке законопроекта, в ответ на эту претензию напоминают, что «законопроекты так называемого бюджетного пакета процедуру общественного обсуждения не проходят».

Накануне заседания рабочей группы в Госдуме члены президиума ВСС обратились с письмом уже к премьер-министру Михаилу Мишустину (документ есть в редакции «Ведомостей»).

«Полагаем, что предлагаемые законопроектами решения приведут к снижению качества и доступности медицинской помощи, – отмечается в документе, подписанном руководителями ведущих страховых организаций («АльфаСтрахование», «Ингосстрах», СОГАЗ, «РЕСО-Гарантия», МАКС).

– Будут созданы условия, существенно снижающие уровень конкуренции за пациента как среди поставщиков медицинских услуг, так и среди страховых организаций, усиливающие бюрократическую и коррупционную составляющие в управлении отраслью, усугубляющие региональную дифференциацию финансирования медицинских организаций в субъектах Российской Федерации».

Впрочем, как отмечают, эксперты, страховщики несколько сгущают краски.

«Именно ФФОМС, согласно федеральному законодательству, является страховщиком в системе ОМС, поэтому никто ничего у страховщиков не отбирает», – объясняет президент СРО «Национальная ассоциация медицинских организаций» Евгений Рабцун.

Просто ФФОМС решил вернуть себе полномочия, которые ранее были переданы страховщикам. «Страховая медицинская организация в системе ОМС – это посредник», – напоминает Рабцун.

Полномочия страховых компаний и до внесения поправок по проверкам федеральных учреждений оставались во многом нереализованными, утверждает председатель комиссии Ассоциации юристов России по правовому обеспечению в сфере здравоохранения Борис Муслов.

Плюс основная часть финансирования федеральных учреждений высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, проводится напрямую за счет федерального бюджета либо бюджета ФФОМС.

«Поэтому в этой части изменения направлены на приведение законодательства к фактическим отношениям, сложившимся между участниками системы ОМС», – констатирует Муслов.

По его мнению, на работе федеральных медучреждений эти поправки если и отразятся, то незначительно.

Ключевым вопросом, конечно, выступает сокращение норматива по расходам на ведение дел страховщиками. «Вероятно, ФФОМС счел справедливым ввиду сокращения объема переданных страховым компаниям полномочий сократить и вознаграждение на 6,8 млрд руб.», – отмечает Рабцун. Страховщики с такой постановкой вопроса категорически не согласны.

«В ряде случаев принятие решения о двукратном сокращении финансирования СМО приведет к нерентабельности и прекращению их деятельности, что создаст острую социальную напряженность в условиях пандемии, поскольку фонды ОМС не располагают необходимым ресурсом для обеспечения прав застрахованных», – отмечается в письме членов президиума ВСС премьер-министру.

В Минздраве, однако, считают, что «изменение предельных размеров нормативов отчислений на ведение дела страховыми медицинскими организациями, в случае обоснованности и эффективности расходов на осуществление ими своих функций, не приведет к нерентабельности их деятельности».

«Изменение норматива отчислений на ведение дела СМО с текущего уровня 1–2% до уровня 0,5–1% от суммы средств, поступивших в организацию, обусловлено несколькими причинами, – рассказал «Ведомостям» помощник министра здравоохранения РФ Алексей Кузнецов. – Прежде всего – результатами анализа действующего законодательства регионов, только три субъекта Российской Федерации и г.

Байконур в настоящее время установили в законах о бюджетах территориальных фондов ОМС норматив выше 1%».

Кузнецов напоминает, что в действующем законодательстве уже заложены нормы для снижения издержек СМО: для выдачи полисов можно использовать офисы МФЦ; информирование можно осуществлять через портал госуслуг, бесплатные мессенджеры и т. д. Кроме того, запланированы к принятию изменения в правила ОМС в части урегулирования вопросов объемов и стоимости проводимых экспертиз качества медицинской помощи, сообщил представитель Минздрава.

«Законопроект призван повысить доступность высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой на базе федеральных центров для наиболее тяжелых пациентов, нуждающихся в такой помощи, и защищает интересы пациентов. К сожалению, на настоящий момент в ряде регионов отмечается дефицит доступности такой помощи», – пояснил Кузнецов значимость предлагаемых изменений.

Впрочем, с позицией Минздрава не согласны представители финансовых ведомств.

Представитель Банка России Екатерина Абашеева на заседании рабочей группы в понедельник заявила, что авторы законопроекта не проанализировали последствия того, что будет, если страховщики уйдут с рынка в связи с неприемлемостью новых нормативов расходов на ведение дел.

«В части расходов на ведение дел законопроект не содержит никакого финансово-экономического обоснования, которое свидетельствовало бы о том, что его двукратное сокращение каким-либо образом приемлемо для тех компаний, которые в настоящий момент работают на рынке», – заявила она.

https://www.youtube.com/watch?v=A-jMKS8iAnA

Александр Ицелев, заместитель начальника отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина, заявил, что на 90% согласен с коллегой из ЦБ. По его словам, «законопроект никак не анализировался по возможным последствиям».

Независимые эксперты тоже отмечают, что законопроект пока сыроват. «Если ФФОМС может напрямую работать с федеральными клиниками, почему он также напрямую отказывается ­работать с другими медицинскими ­организациями? – недоумевает он. – Экономия бы была еще больше.

По мнению Минздрава, «прямая схема» повысит доступность медицинской помощи, ее будет проще получить в федеральных клиниках.

Хорошо, но почему доступность Минздрав решил повышать только в федеральных клиниках? Сегодня практически нет уникальных медицинских услуг, которые оказывают исключительно федеральные центры: аналогичную медпомощь могут оказать и частные, и ведомственные, и краевые, и областные больницы».

Муслов считает, что изменения в нынешнем виде могут повредить больницам. «Никто из игроков рынка не готов потерять свои доходы, поэтому, как это было прежде, выпадающие объемы финансирования, скорее всего, будут компенсированы увеличением финансовых санкций страховщиков к медицинским организациям», – полагает он.

Президент компании МАКС-М Руслан Хальфин заявил, что, по сути, создаются две системы здравоохранения. Та, что на базе федеральных медучреждений, – «это будет элитная часть, высокостоящая, качественная и для определенных категорий граждан, все остальное будет для остальных».

«ВСС вполне резонно указывает на то, что в стране таким образом установится две системы здравоохранения: одна – с участием страховых компаний, а другая – без участия таковых, – соглашается основатель и СЕО консалтинговой группы компаний VvCube Вадим Ткаченко.

– И проблема не в том, что будет две головы у системы здравоохранения, а в том, что это ведет к неоднородному отношению в лечении пациента».

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/10/12/843030-finansisti-posporili

Шум в системе ОМС

Какой фомс

Ситуация вокруг идеи Минздрава выделить в системе ОМС федеральный сегмент, в котором роль страховой компании должен выполнять Федеральный фонд обязательного медстрахования (ФФОМС), усложняется. Крупные страховщики обратились с письмом к главе правительства Михаилу Мишустину с предложением остановить это и другие изменения в ОМС.

Представители ЦБ и Минфина, ранее согласовывавших бюджетный пакет, в Госдуме их поддержали. Реакция страхового лобби на умеренные изменения в системе вряд ли оправдывается ценой вопроса, составляющей миллиарды рублей в год на рынке с оборотом в 2 трлн.

Заявления об «отходе от страховых принципов» ОМС скорее демонстрируют настороженность отрасли в отношении возможных будущих планов Минздрава.

Проект поправок к закону об ОМС, внесенный правительством в Госдуму 30 сентября вместе с проектом бюджета ОМС в составе полного бюджетного пакета, не сохранил статус «технического». Вчера бюджетный комитета Госдумы как соисполнитель проекта поддержал его.

Тем не менее документ вчера обсуждался на заседании экспертного совета Госдумы по страхованию, где представители ЦБ и Минфина (напомним, бюджетный пакет визируется ведомствами) поддержали резкую критику страховым сообществом его положений (см. “Ъ” от 8 октября).

Тем временем, как стало известно “Ъ”, о своем несогласии с таким проведением реформы заявили главы пяти крупнейших страховщиков ОМС (СОГАЗ, «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», МАКС) — они обратились с письмом на имя главы правительства Михаила Мишустина (текст письма есть у “Ъ”) с выражением «крайней обеспокоенности ситуацией», называя его настоящим «реформированием» системы ОМС.

Напомним, как уже писал “Ъ”, предложения правительства (законопроект перед передачей в Госдуму утверждался именно им) состоят из двух принципиальных изменений.

Первое — выделение в системе ОМС отдельного, федерального звена, из которого исключаются страховые медицинские организации (СМО, то есть медстраховщики),— федеральные клиники будут составлять свой «этаж», роль страховщика в котором, как предполагается, будет выполнять ФФОМС самостоятельно.

Вторая системная поправка — уменьшение лимитов нормативного размера средств, предоставляемого территориальным фондом ОМС, с нынешних 1–2% вдвое, до 0,5–1%.

В результате реализации первого блока страховщики лишатся, исходя из пояснительной записки к проекту, доступа к порядка 5% средств фонда ОМС в год (более 100 млрд руб. оборота в год).

Оценить объективно второй блок сложнее, поскольку конкретные лимиты устанавливают регионы (и сейчас обычно это около 1%), по мнению страховщиков, речь идет о потере ими около 6,8 млрд руб. в год или же сокращении их расходов на ведение дел в системе ОМС вдвое.

Позиции представителей ЦБ и Минфина на профильном совете в Госдуме были аналогичны позиции страховщиков.

По словам замдиректора департамента страхового рынка ЦБ Екатерины Абашеевой, «все положения законопроекта в значительной степени направлены на отход от страховых принципов, которые в течение нескольких лет последовательно внедряются на рынке ОМС».

Финансово-экономическое обоснование снижения нормативов по расходам на ведение дел (РВБ) проект не содержит. Банк России также обеспокоен проблемой «непрерывности» сопровождения пациентов на каждом этапе получения медицинской помощи.

«Существующая двухзвенная система уходит, остается только одно звено в виде ФФОМСа»,— заявила госпожа Абашеева. Кроме того, ЦБ считает, что не получил нужного времени на анализ документа. По словам же замначальника отдела регулирования страховой деятельности Минфина Александра Ицелева, законопроект не анализировался по возможным последствиям. Мнение кураторов рынка в ЦБ и Минфине по вопросу поправок схоже с позицией страховщиков.

В свою очередь, письмо пяти страховщиков в Белый дом под эгидой Всероссийского союза страховщиков (ВСС) генерализует все претензии к Минздраву и правительству. По их мнению, снижение лимитов тарифа на РВД и выделение федерального «этажа» в ОМС без их участия «кардинально меняют принципы функционирования ОМС». Аргументы страховщиков и ВСС уже близки к политическим.

Так, президент ВСС Игорь Юргенс напомнил о том, что СМО являются существенной частью реализации нацпроекта «Здравоохранение», предложения Минздрава — угроза ему. «В нацпроекте… страховщики являются легитимными и существенной частью его реализации. Под этот нацпроект у нас создано 14 тыс.

страховых представителей, которым поручены диспансеризация, сопровождение онкобольных и все мероприятия по популяризации здорового образа жизни. Законопроект ставит под вопрос не только присутствие страховщиков в нацпроекте, но и само его выполнение»,— считает господин Юргенс.

Один из аргументов страховщиков в письме — страховые компании ежегодно возвращают в систему ОМС около 12 млрд руб. по результатам медицинской экспертизы, снижение рентабельности СМО «в ряде случаев» приведет к их уходу с рынка.

Страховщики сулят Белому дому «острую социальную напряженность в условиях пандемии».

В Минздраве комментировать дискуссию в Госдуме отказались, указав, что уже изложили позицию на прошлой неделе. Напомним позицию ведомства.

Изменения в ОМС «реформой» там не считают, оценки страховщиков по потере доходов от РВД считают завышенными, особенно с учетом будущего роста оборотов рынка ОМС, к тому же цифровизация здравоохранения их затраты значимо снизила.

Целью же выделения федерального уровня ОМС Минздрав считает повышение его доступности для населения — в системе будут квоты по федеральным центрам.

Отметим, в каком-то смысле они и сейчас являются аналогом высокотехнологичной медпомощи, существующей вне общей системы ОМС, идея Минздрава в том, что на этом «этаже» оплачиваемые возможности страховщиков, важные для ОМС в регионах, не нужны.

По данным источников “Ъ” в отрасли, предложенный Минздравом пакет изменений в систему ОМС не является финальным — в перспективе ведомство также планирует ужесточить условия входа в систему частным организациям, изменив для них уведомительный порядок на заявительный и введя дополнительные требования к мощностям.

Как пояснил “Ъ” глава Независимой ассоциации негосударственных медицинских организаций Илья Шилькрот, бизнес-сообщество озабочено перспективой появления такого законопроекта и направило вице-премьеру Татьяне Голиковой свои предложения по реформированию порядка выбора пациентом медицинской организации для лечения (есть у “Ъ”).

Впрочем, ассоциация предлагает не отказ от изменений, а более масштабные изменения:

«Необходима модернизация этой процедуры целиком, а не перекраивание ее отдельных частей, как сейчас происходит с выделением квот федеральным медицинским центрам».

Хотя очевидно, что планируемые Минздравом изменения роли страховщиков так или иначе обусловлены желанием централизовать систему ОМС в преддверии модернизации первичного звена, есть вероятность, что свою роль в появлении этой инициативы сыграла и практика борьбы с эпидемией коронавируса: с ее началом Минздрав существенно сократил функции страховщиков, в частности, отменив проверки больниц и клиник, стремясь сократить нагрузку на медицинские организации в период форс-мажора. Возможно, именно этот опыт подсказал ведомству конкретные пути сокращения контроля с их стороны и в «мирное» время. В любом случае сверхреакция страховщиков на инициативы ОМС, вероятно, в большей мере отражает не масштабы потерь, а опасения дальнейших шагов Минздрава и профильного вице-премьера Татьяны Голиковой — более крупного изъятия в пользу ФФОМС части полномочий СМО. У изменений статус-кво в системе ОМС (страховой во многом номинально) будут выигравшие и проигравшие. Нынешние же игроки действуют на опережение, тем более что правительство, по их мнению, само подает пример, отказавшись обсуждать текущую «реформу» заблаговременно.

Дмитрий Бутрин, Татьяна Гришина, Анастасия Мануйлова

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4529622

Что такое страховые взносы на обязательное медицинское страхование и как их правильно рассчитать в 2020 году

Какой фомс

Медицинскому страхованию в России придается огромное значение, ведь оно представляется одним из видов социальной защиты граждан страны.

Обязательному страхованию данного вида подлежит все население Российской Федерации, пребывающие здесь иностранные подданные.

Поэтому страховые взносы на обязательное медицинское страхование являются таким же непременным атрибутом, что и подоходный налог. Контроль над данным процессом государство возложило на себя.

Что такое страховые взносы на ОМС

Исходя из вышесказанного, государство принимает участие в следующих функциях, как то:

  • создание специальных фондов для сосредоточения финансовых взносов;
  • определение тарифов;
  • назначение страхователей.

Обладание сертификатом медицинской страховки позволяет владельцу пользоваться многими лечебными процедурами бесплатно, его обслуживание оплачивается из страхового фонда, с которым он подписал договор.

Это убережет человека от непомерных медицинских расходов, даст ему уверенность, что карета скорой помощи доставит его в больницу, невзирая на социальное положение. Ведь бедные люди, как и богатые, имеют свойство болеть.

Только у первых часто не хватает денег на эту роскошь.

Уплатив страховые взносы омс, они могут себе это позволить. Конечно, это не значит, что человек обязательно попадет в больницу. У одних возникают проблемы со здоровьем, других это минует. Владелец предприятия делает отчисления фонду, хотя может ни разу не обратиться к врачу, не в пример своим наемным рабочим.

Упоминаемая форма страхования охватывает следующие аспекты здравоохранения:

  • дополнительно финансируются медицинская система;
  • оплачиваются основные лечебные услуги граждан.

Программы федерального, территориального уровня проводят всю работу исходя из принятых правительством законов. Они гарантируют каждому россиянину, гостю страны бесплатную лечебную помощь. Сюда относится стационарное, амбулаторное обслуживание, экстренная помощь.

Поэтому отчисления на ОМС в 2020 году являются безусловной процедурой для всех работодателей. Последние делают ассигнование за наемных своих рабочих, принятых по трудовому договору, подрядных работников, принятых по соглашению, индивидуальных предпринимателей.

Практически все организации, предприятия, индивидуальные предприниматели обязаны совершать отчисления в фонд социального страхования, что является обязательным элементом ведения бизнеса.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является таковой организацией. Прошлый год для него ознаменовался некоторыми изменениями, заключающимися передачей отдельных полномочий Федеральной налоговой службе.

Данные кардинальные изменения повлияли на форму оформления отчетности.

Взносами называются отчисления, производимые различными классами граждан в Федеральный фонд обязательного страхования. Страхователями позиционируется большинство корпоративных предприятий, физические лица, частные предприниматели. К ним принадлежат граждане, которые имеют частную практику, как врачи, адвокаты, юристы, частные детективы, другие индивидуальные предприниматели.

Данные отчисления относятся к регистру обязательных социальных платежей, перечисляемых работающими категориями. Вовремя перечисленные финансовые средства гарантируют равное медицинское обслуживание независимо от социального статуса плательщика. Наполнение фондов происходит двумя типами платежей:

  • отчисления от работодателей;
  • выплаты из региональных бюджетов.

Последние оплачивают ОМС за неработающих, нетрудоспособных граждан.

Кто производит и куда начисляются

Плательщиками своеобразного налога по данной категории позиционируются все граждане страны, называемые страхователями. К последним относятся:

  • отечественные, иностранные учреждения, организации, компании;
  • их подразделения, филиалы, которые используют силу наемных работников;
  • все частные предприниматели;
  • индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской, лечебной, юридической практикой;
  • физические лица, использующие на временной основе наемных работников умственного и физического труда.

Это могут быть дизайнеры, строители производящие некоторые ремонтно-восстановительные, оформительские работы.

Причем работодатели делают страховые отчисления дважды — за себя, официально трудоустроенных работников.

Частные же предприниматели производят отчисления самостоятельно, исходя из установленной им фиксированной суммы. Последняя категория, имеющая налоговые льготы, так же обязана производить подобные отчисления.

Круг обязанностей работодателя заключается:

  • организацией, фиксированием, учетом начислений, осуществляемых сотрудникам, что образует базу по отчислениям;
  • проведением расчетов по определению суммы взносов;
  • отражением данной суммы при составлении отчетности;
  • переведением собранной базы в ффомс.

Индивидуальные коммерсанты делают отчисления по аналогичной процедуре. Неработающие граждане освобождены от уплаты, отчисления за них производят региональные отделения фонда. Работающее же лицо подвержено подобной обязанности в случаях:

  • заключения соглашения между ним и его работниками;
  • оформления гражданско-правового трудового договора.

Подобные случаи являются единственными, когда гражданин обязан уплатить страховой налог. Еще несколько лет назад данная повинность была двойной, деньги отчислялись федеральному фонду, его территориальному отделению. Сейчас двойная оплата отменена, деньги идут только в федеральную организацию. Установленная государством ставка исчисляется 3,6% от фонда оплачиваемого труда.

Исключением являются инвалиды, их организации, которые освобождены от уплаты упомянутой подати.

Как начисляются

Налоги омс с работающего населения насчитываются из таковых категорий выплат:

  • заработной платы, установленной рамками трудового соглашения;
  • отпускных пособий;
  • командировочных выплат;
  • больничных;
  • выходных пособий;
  • различных премиальных выплат;
  • поощрительных денежных вознаграждений, проходящими по гражданско-правовому трудовому договору.

Объектами непреложного страхового отчисления предусмотрена следующая категория трудовых обязательств:

  • соглашение о выполнении авторского индивидуального заказа;
  • договоренность об авторской деятельности;
  • соглашение о передаче права на произведение искусства, иных форм интеллектуальной собственности;
  • лицензия, иное разрешение использовать предметы искусства, литературной деятельности;
  • коллективное соглашение управления правами.

Подобные виды выплат так же подлежат отчислениям с регулярными взносами. Их уплата проводится единой суммой, включая всех работающих.

Сроки оплаты взносов

Определившись с источниками исчисления взносов, рассчитавши начисленную сумму взносов, в журнал бухгалтерского учета вносится соответственная запись. Она регистрирует наличие документационного оформления корреспонденции счетов. Уплата проходит единым платежным поручением без взимания комиссии за обслуживание по реквизитам ФФОМС. Последний срок уплаты — 15 число текущего месяца.

Конечно, это не значит, что платежи следует проводить именно днем раньше, об этом стоит побеспокоиться заранее. Нарушение установленного порядка грозит работодателю уплатой неустойки.

Несовершеннолетние лица, пенсионного возраста, люди с инвалидностью освобождены от подобной повинности, поэтому перечисления за них производят местные исполнительные органы власти.

Работодатели же обязаны вложиться в предоставленный им срок — до 15 числа текущего месяца.

Плательщикам данного налога, которые не начисляют заработную плату, иные вознаграждения денежного эквивалента физическим лицам, проводят платежи один раз в расчетный период, однако не позже 31 декабря текущего года.

При условии, что последний срок уплаты доводится на выходной, либо праздничный день, что делает уплату невозможной, тогда выплата взносов в фонд омс происходит в следующий за ним будний рабочий день. Сумма обозначается рублями и копейками.

Оплата взносов ОМС за работников и ИП в 2020 г

Начиная с прошлого года, распорядителем данных взносов медицинского страхования работающих лиц представлена Федеральная налоговая служба РФ. Страховые медицинские платежи зачисляются в смету Федерального фонда ОМС.

Плательщиками упомянутого платежа, которые являются страхователями трудоспособных лиц, по федеральному законодательству являются:

  • граждане, производящие выплаты различного характера, иные денежные вознаграждения, поощрения физическим лицам;
  • предприятия, организации;
  • частные предприниматели;
  • физические лица, которые не являются частными предпринимателями;
  • плательщики, не выплачивающие заработную плату, иные денежные вознаграждения, поощрения физическим лицам — частные предприниматели, адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие, патентные поверенные, другие лица, занимающиеся частной практикой.

Соотношение какого-либо плательщика к нескольким сразу категориям, оборачивается уплатой налога по каждому отдельному основанию. На страховые взносы на обязательное медицинское страхование в 2020 году сохранены прежние тарифы отчислений, они определены размером 5,1%.

Отдельным видам плательщиков предусматриваются сниженные тарифы упомянутых платежей. Эти категории обусловлены производством:

  • пищевых продуктов;
  • безалкогольных напитков;
  • бумаги, пластмасс;
  • химических веществ;
  • мебели, транспорта и др.

Плательщики, не выплачивающие заработную плату, иные денежные вознаграждения, поощрения физическим лицам — частные предприниматели, адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие, патентные поверенные, другие лица, занимающиеся частной практикой, выплачивают страховые взносы на омс в фиксированном размере — 5 840 руб. за расчетный период.

Руководители фермерских, иных сельскохозяйственных организаций производят платежи за себя и каждого члена сельскохозяйственного предприятия. Размер страхового налога аналогичен сумме вышеприведенных плательщиков, составляет 5 840 руб. за расчетный период.

Порядок расчета страховых взносов ИП на себя в 2020 году

Здесь берется в расчет 34 глава налогового законодательства и приводится некоторая инструкция оплаты, расчета. Нынешний год характеризуется минимальной оплатой месячного труда равной 9 489 руб. Однако взносы ОМС в 2020 году не будут исходить из указанной минимальной заработной платы, а будут обосновываться таким образом:

  1. При величине дохода частного предпринимателя за отчетный период менее 300 тыс. руб., пенсионный налог составит 26 545 руб., что закреплено законодательством. Указанную сумму уплачивают все частные предприниматели независимо от формы ведения своего бизнеса, получения прибыли, доходов. Скорее всего, данная цифра со временем будет индексироваться органами исполнительной власти.
  2. При величине дохода частного предпринимателя более 300 000, в пенсионный фонд перечисляется указанная выше сумма — 26 545 рублей плюс 1% с суммы превышающей 300 тыс. руб. Причем максимальная сумма налога не может превысить 212 360 рублей.
  3. Для перечисления в Фонд ОМС частному предпринимателю потребуется фиксированная сумма 5 840 руб., что закреплено законодательством.

Упомянутая последняя цифра уплачивается обязательным порядком вне зависимости формы ведения деятельности, получения дохода, движения денежных средств по счету. Предыдущий срок уплаты ограничивался 31 декабрем прошлого отчетного периода, будущий — 31 декабря 2020.

Кстати, производить уплату можно не только одноразовым платежным поручением, но и частями, по личному усмотрению плательщика. Например, в конце каждого квартала, но опять же, не позднее последнего его 31 числа.

Заключение

Уплачивать страховые взносы омс — обязанность каждого гражданина Российской Федерации, гостя России, длительно пребывающего в стране.

Для одной группы предприятий, частных предпринимателей существует фиксированная сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование, другой — сниженная ставка налога. Единственным условием для всех является срок уплаты страховой подати.

Даты установлены и закреплены законодательством — 15 число текущего месяца и 31 декабря текущего года. Тариф определен 5,1% от фонда заработной платы.

Далее указана актуальная версия 326 ФЗ об обязательном медицинском страховании. Рекомендуем ознакомиться с последними изменениями документа.

На сайте работает бесплатная консультация с юристом, который может оказать поддержку в правильном расчете взносов и других юридических вопросах.

Просьба оценить пост и сделать репост.

Источник: https://strahovkaved.ru/oms/strahovie-vznosi

Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФОМС в 2020 году

Какой фомс

> Страховые взносы > Страховые взносы в ПФР, ФСС и ФОМС в 2020 году

Что такое страховые взносы? Какие страховые взносы действуют на сегодняшний день? Какие ставки страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС предусмотрены законодательством? Какова отчетность по страховым взносам в указанные фонды?

Страховые взносы – это платежи во внебюджетные фонды, которые начисляет и уплачивает работодатель с доходов своих работников.

С 2017 года администрирование страховых взносов передано ФНС, в связи с чем создана новая форма отчетности – расчет по страховым взносам, который нужно подавать вместо 4-ФСС и РСВ-1.

На сегодняшний день (2014 год) работодатель обязан платить страховые взносы в следующие фонды:

  • Пенсионный фонд России (ПФР);
  • Фонд социального страхования (ФСС);
  • Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Для этого в бухгалтерии используется счет 69 “Расчеты по социальному страхованию”.

В отличие от НДФЛ, который удерживается из зарплаты работника, страховые взносы начисляются сверх зарплаты и платит их именно работодатель, сам работник никаких потерь не несет.

То есть считается зарплата работника, с полученной величины считаются страховые взносы в зависимости от установленной ставки для того или иного фонда (ставка страхового взноса умножается на величину зарплаты). Рассчитанные взносы работодатель должен уплатить в установленные законом сроки.

Помимо этого, работодатель обязан еще и отчитываться по рассчитанным взносам один раз в квартал, заполняя утвержденные формы отчетности.

Страховые взносы во внебюджетные фонды

В ФСС

Ставка страхового взноса на обязательное социальное страхование составляет в 2016 году 2,9%Данная ставка применяется до тех пор, пока суммарная заработная плата работника не достигнет предельной базы для начисления взносов в ФСС. В 2016 году эта база составляет 723 000 руб. С доходов свыше этой суммы взносы в ФСС не уплачиваются.

В ФФОМС

В Фонд обязательного медицинского страхования отчисляются платежи, рассчитанные по ставке 5,1%. Данная ставка действует в 2016 году независимо от доходов работника. Предельной базы для страховых взносов в ФФОМС не предусмотрено.

В ПФР

В отличие от взносов в ФСС и ФОМС с отчислениями в ПФР все значительно сложнее.

Расчет страховых взносов в Пенсионный фонд в настоящее время значительно меняется, что связано с активным обсуждением и внедрением пенсионной реформы.

Если в 2013 году ставки страховых платежей в ПФР составляли 22% для рожденных в 1966 году  и ранее, все эти 22% составляли страховую часть пенсии; для рожденных в 1967 году и позже суммарная ставка также была 22%, но она состояла из двух составляющих: страховой (16%) и накопительной части (6%).

Пенсионные отчисления в 2014 году изменения:

В 2014 году произошли некоторые изменения в расчете страховых платежей в ПФР, в частности, в величине отчислений на накопительную часть пенсии. Изменения коснулись только рожденных в 1967 году и позже.

Прежде всего, надо отметить, что суммарный процент страховых взносов в Пенсионный фонд не изменился, он по-прежнему составляет 22% для всех категорий граждан.

Для рожденных в 1966 году и ранее 22% по-прежнему составляют отчисления в страховую часть пенсии.

Для рожденных в 1967 году и позже процентные ставки взносов изменились. Данная категория граждан разделилась на две составляющие:

  1. Граждане, которые проявили активность, выбрали для своих пенсионных накоплений Негосударственный Пенсионный фонд (НПФ) или какой-либо инвестиционный пакет Управляющей компании.
  2. Граждане, которые не проявляли активности, не предпринимали никаких действий.

Для второй категории граждан в 2014 году страховые взносы будут полностью состоять из страховой части, отчислений в накопительную часть не будет. То есть ставка платежа в страховую часть составит 22%, ставка платежа в накопительную часть составит 0%.

Для первой категории граждан все несколько веселее и, прежде всего потому, что у них появляется выбор. Если до конца 2013 года будет выбран НПФ, то с 1 января 2014 года к ним по умолчанию будет применима ставка 16% на страховую часть и 6% на накопительную часть пенсии, то есть ставки будут такими же, как и в 2013 году.

Как уже было сказано, данные ставки будут применяться к активным гражданам автоматически, никаких заявлений и уведомлений для этого гражданам писать не надо.

Если же работник не хочет, чтобы что-либо отчислялось в накопительную часть, то он может в любой момент написать заявление, и тогда 22% полностью будут отчисляться на страховую часть.

Если граждане до конца 2013 года не успели перейти в НПФ, то в 2014 году отчисления в накопительную часть пенсии будут нулевыми, но у них еще есть время сделать свой выбор в 2014, 2015 годах. Новые ставки начнут применяться с года, следующего за годом, в котором работник перешел в НПФ.

Таким образом, если работник желает, чтобы в будущем его пенсия имела и страховую, и накопительную часть, то до конца 2015 года ему нужно определиться с НПФ или же Управляющей компанией. Если же гражданин этого не сделает в указанный срок, то накопительной части он лишается окончательно, в дальнейшем его пенсия будет состоять полностью из страховой части.

Указанные выше ставки страховых взносов действует до тех пор, пока заработная плата работника не достигнет предельной базы для начисления страховых платежей. Как только зарплата, рассчитанная с начала года нарастающим итогом, достигнет этой предельной величины, будет применяться только она ставка 10% для всех категорий граждан.

В 2013 году предельная база для начисления страховых взносов составляла 568 000 руб. В 2014 году – 624 000 руб. В 2016 году – 800 000 руб.

Таким образом, в 2014 году на зарплату в пределах предельной базы действует ставка 22%, на зарплату свыше этой базы действует ставка 10%. Все эти 10% будут составлять страховую часть пенсии.

Дополнение 2016 год:

Пенсионные отчисления выполняются по ставке 22%, данная ставка применима до тех пор, пока суммарная зарплата работника не достигнет с начала года отметки в 800 000 руб, с доходов свыше этой суммы взносы в ПФР отчисляются по ставке 10%.

Помимо основных ставок, существуют также дополнительные ставки в ПФР, которые действуют только в отношении определенных категорий работников.

Дополнительные пенсионные отчисления

Дополнительные ставки страховых взносов в ПФР действуют в дополнение к основным ставкам и применяются для сотрудников, занятых на тяжелых, вредных работах, которые имеют право на досрочный выход на пенсию. Эти ставки начали действовать с начала 2013 года и составляли 2 и 4% для разных категорий работников. В 2014 году эти ставки увеличились.

Дополнительные ставки страховых взносов в 2014 году:

  • 6% – действует в отношении работников, указанных в пп.1 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ, прежде всего, это работники горячих цехов и работники, занятые на подземных работах.
  • 4% – действует в отношении работников, перечень которых приведен в пп.2-18 п.1 ст.27 того же закона.

Причем дополнительные взносы в ПФР платятся с полной суммы зарплаты, независимо от того, достигла ее суммарная величина за год предельной базы или нет.

Дополнение 2016:

Если спецоценка условий труда не проводилась, то действуют ставки:

  • 9% – в отношении работников, указанных в пп.1 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ;
  • 6% – в отношении работников, перечень которых приведен в пп.2-18 п.1 ст.27 того же закона.

Если спецоценка проводилась, то ставка зависит от установленного класса условий труда. Для вредного и опасного класса установлены ставки от 2 до 8%.

Отчетность по страховым взносам

В ПФР необходимо сдать следующие отчеты:

Скачать образец заполнения РСВ-1 в 2016 году.

Данные отчеты сдаются ежеквартально до 15-го числа второго месяца следующего за отчетным периодом. Таким образом, отчеты подаются до 15 мая за 1 квартал, до 15 августа за полугодие, до 15 ноября за 9 месяцев и до 15 февраля за год.

Как меняются сроки подачи РСВ-1 с 2015 года можно почитать здесь.

В ФСС необходимо сдать отчет по форме 4-ФСС. Сдается он до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом: до 15 января, до 15 апреля, до 15 июля, до 15 октября. С 2015 года сроки подачи 4-ФСС меняются, подробности здесь. Скачать бланк 4-ФСС и образец его заполнения можно в этой статье.

Образец заполнения 4-ФСС в 2016 году.

Сроки уплаты страховых взносов в 2016 году можно найти здесь.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Источник: https://buhland.ru/straxovye-vznosy-v-pfr-fss-i-foms/

Федеральный и территориальные фонды ОМС

Какой фомс

Часть денег, удерживаемых в виде налоговых отчислений с заработной платы населения, направляется в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Таким образом можно сформировать бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Что собой представляет фонд?

Федеральный фонд ОМС образован для того, чтобы можно было регулировать денежные потоки на лечение, обеспечение медицинскими препаратами граждан, которые в рамках конституции требуют доступной медицинской помощи.

Что касается закона, правовой режим фонда регулируется законодательными актами и другими распорядительными документами. Есть определенный законодательный статус, все обязанности записаны в Уставе, а все услуги, которые могут предоставляться, закреплены федеральным законом.

8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты. С юридической точки зрения, Фонд ОМС представляет собой государственное предприятие, которое имеет открытые счета в Центробанке и других кредитных организациях.

Такой фонд имеет право владеть собственным имуществом, бланками, штампами и печатями. Иногда название может встречаться развернутым, но, как правило, оно обычно сокращается до ФОМС.

MyStrahoi.ru

Структура организации

Управление ФОМС организовано по вертикали, то есть имеется федеральный и территориальные фонды, которые могут делиться на такие единицы:

  • Общее руководство исполнением законодательства возлагается на правление – председателя и четырех его замов.
  • Чтобы осуществлялась основная работа, решались все возникающие текущие вопросы создаются отдельные управления, они могут делиться на информационные, по работе с модернизацией, финансовые, формирующие доходы, международные.
  • В каждом регионе должен быть территориальный фонд, а в городе открываются его филиалы.

Подразделения Фонда – это единая организация, где основными функциями являются решения задач по реализации прав человека на медицинское обслуживание, независимо от его места проживания и прописки.

Фонды ОМС могут тесно сотрудничать со страховыми компаниями, которые имеют лицензию государственной медицины. Это взаимодействие организуется так:

  • Страховики могут заключить договор с медицинскими учреждениями.
  • Создается соглашение о сотрудничестве с ФОМС.
  • ФОМС может со своих счетов отправлять деньги по страховке.
  • Страховики могут потратить средства только на медицинскую помощь гражданам.

Учреждения здравоохранения финансируются из бюджета территориальных фондов. Размер финансирования зависит от конкретного субъекта страны.

Задачи ФОМС и их осуществление

На самом деле ФОМС создан был с той целью, чтобы в дальнейшем можно было развивать и улучшать медобслуживание населения. Задачи такого фонда заключаются в следующем:

  • В первую очередь осуществляется контроль и создание одинаковых условий во всех подразделениях.
  • С помощью фонда можно проанализировать медицинское обслуживание, проработать определенные суммы взносов для таких целей.
  • Правильно распределить все средства.
  • Чтобы решить программные цели, можно отправить отделениям деньги на возмездной и безвозмездной основе.
  • Учитывая подразделения, налоговики могут быстро контролировать своевременное и полное отчисление денег субъектами.
  • Осуществляется контроль целевого распоряжения средствами и создаются эффективные программы медицинской помощи.
  • Организуются всевозможные методические мероприятия.
  • Можно сделать изменения реестра медицинской помощи.
  • Легко можно обобщить информацию о расходах и подготовить предложения по бюджету на следующий период.

Но главная задача ФОМС заключается в подготовке профессионалов в своей структуре, которые смогут поддержать взаимодействие на международном уровне по страховке.

Источники для пополнения и расходы

Для того чтобы ОМС работало бесперебойно, должно постоянно поступать финансирование от всех субъектов налоговых сборов. Бюджет, который сформирован территориальным фондом медицинского страхования, в первую очередь предусматривает доходную и расходную часть, а также страховой резерв. Доходы формируются:

  • Из отчислений хозяйствующих субъектов.
  • Средств федерального и местного бюджета, выделяемых на развитие структуры.
  • Инициативных сборов частных и юридических лиц.
  • Средств, которые были заработаны от применения резервов.
  • Сумм штрафных санкций.

статья расхода ФОМС представлена финансовыми возможностями бюджетов территориальных фондов для того, чтобы можно было выполнить задачи по оказанию медицинской помощи населению. Расходы могут быть представлены:

  • В первую очередь затратами на обеспечение местных подразделений деньгами для выполнения поставленных задач.
  • Обеспечением исполнения постановлений Правительства, иных государственных актов развития здравоохранения страны.
  • Осуществлением функций управления.

8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.

Стоит отметить, что ФОМС обеспечивает стабильную работу медицинского страхования и выполнение всех обязанностей перед гражданами, помимо экономики резервных фондов. Объем такого запаса определяется бюджетом, а если эти деньги используются, то обязательно перед этим производится согласование с министерством здравоохранения.

MyStrahoi.ru

Права застрахованных лиц

Граждане, которые застрахованы по системе медицинской помощи, имеют такие права:

  • Безвозмездно получать помощь по всей стране в рамках программы.
  • Выбирать страховика.
  • Менять страховика по личным основаниям не чаще, чем раз в год, путем обращения в другую компанию.
  • Получать помощь, которая предусматривается в рамках программы.
  • Консультироваться в любом бюджетном территориальном фонде ОМС, также в медицинском учреждении по вопросам предоставления услуг.
  • Сохранять неприкосновенность личных сведений.
  • Получать компенсацию последствий неисполнения и не полного исполнения обязанностей по оказанию медицинской помощи ОМС.

Кроме всего прочего, граждане имеют право рассчитывать на помощь и требовать компенсацию ущерба, который был нанесен вследствие некачественных медицинских услуг.

8 800 350-84-13 добавочный 723– телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.

Расчеты организаций с ФОМС

Отчисления в ФОМС и бюджеты территориальных фондов ОМС в этом году остались прежними. Принципы их формирования заключаются в следующем:

  • Сам работодатель должен внести определенный процент, на сегодняшний день он составляет 5,1%.
  • Частный предприниматель должен рассчитать платеж по формуле: берется сам платеж и умножается МРОТ на месяцы работы и ставку 0,051. На сегодня есть и единая годовая ставка, которая составляет 5840 рублей.

Существует льготная ставка сбора платежей, приравненная к 4%, на которую имеют право:

  • организации, которые проводят интеллектуальные исследования и внедряют их;
  • предприятия, частные предприниматели, которые работают в зоне экономики, и чья деятельность может быть представлена особыми направлениями, например, такими как туристическое, разработка технических новинок, рекреационное;
  • компании, расположенные вне специальных экономических зон, чьи интересы находятся в области новых технологий, при соблюдении определенных требований, например, когда имеется государственная аккредитация, штатная численность не менее семи работников, 90% дохода поступает от основного направления деятельности.

Работодатели Крыма, порта Владивосток и Калининградской области, входящие в специальный реестр до 2022 года, а также города, которые включены до 2025 года сроком на 10 лет после регистрации, делают отчисления по ставке 0,1%.

От начислений в ОМС освобождены лицензированные работодатели специальных фармакологических учреждений, некоторых благотворительных организаций, работающих в сфере по оказанию социальной помощи организациям, которые занимаются исследованиями, специальными программами, здравоохранением.

До 2027 года от обязанности делать отчисления на ОМС освобождены работодатели экипажей судов, которые внесены в государственный реестр. Есть исключения, они касаются судов, занимающихся перемещением и хранением продукции из нефти.

Заключение

ФОМС – это организация, осуществляющая функцию регулятора предоставления бесплатной медицинской помощи населению, которая гарантируется Конституцией России. Если возникают недоразумения при оказании такой помощи, то на месте будут приниматься меры, которые предусматриваются законодательством.

8 800 350-84-13 добавочный 723 – телефон горячей линии юридической консультации. Звоните, если возникают спорные моменты.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c584ef0d7871900ae8361aa/federalnyi-i-territorialnye-fondy-oms-5dcbd517a02e001559b693b2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.